Дмитрий Крупский
Персональный сайт

Фото >> Обзоры >> Nikon Coolpix 7900
Апрель 2005
Фотоаппарат предоставлен для тестирования Интернет-магазином Плеер Ру.

Камера Nikon 7900 продолжает ставшую уже классической линейку компактных цифровых фотоаппаратов Coolpix (от английского Cool Pic(ture)s, то есть - "классные снимки").

Камера выпускается в двух вариантах - с черным и серебристым корпусом. Дизайн стильный, приятно смотрится сочетание матированных и блестящих поверхностей. Корпус прочный, металлический, но аппарат в целом легкий (вес его меньше 190 г) и компактный (88х60х37 мм). Корпус поменьше, чем колода игральных карт, но слегка потолще. В правой части на корпусе утолщение, держать камеру удобно, особенно симпатично она смотрится в руке, принадлежащей представительнице прекрасной половине человечества.

Матрица имеет более 7 миллионов эффективных пикселей (3072х2304), что обеспечивает качественную печать и высокую деталировку фотографий размером до 20х30 см и более. Однако хочется упомянуть не только и даже не столько эти миллионы, сколько геометрические размеры матрицы. В аппарате установлена матрица стандарта 1/1.8" (размер диагонали 8.93 мм). Такой формат обычно встречается на гораздо более габаритных камерах (например, Olympus C-7070 или SONY DSC-V3).

Матрица большего размера обеспечивает лучшее качество получаемой картинки, меньший уровень шумов и хроматических искажений (цветного оконтуривания контрастных границ объектов).

  Приобрести Canon Digital IXUS 700 можно в Интернет-магазине Pleer.Ru   Рейтинг@Mail.ru  

Органы управления

На задней панели расположен большой TFT монитор, имеющий 115000 точек и размер 2 дюйма по диагонали. Далеко не на всех больших зеркальных камер установлены мониторы такого размера. Картинка на экране четкая, а в условиях недостаточной освещенности изображение на мониторе автоматически высветляется.

Монитор не поворотный, жестко встроен к корпус аппарата. Я лично такую конструкцию считаю надежной и солидной.

Оптический видоискатель расположен над монитором, в левом углу задней панели. Он невелик, но зато смотреть в него правым глазом очень удобно - нос не упирается в аппарат, как это порой случается. Справа от видоискателя расположены два светодиода. Нижний, зеленый, сигнализирует либо о готовности автофокуса, либо о невозможности навестись на фокус (как правило, в случае слишком близко расположенного объекта), а верхний, красный - показывает необходимость использования вспышки и ее готовность к работе.

Дальше идет кнопка удаления сделанных снимков. Она благоразумно отнесена подальше от других кнопок, что исключает ее случайное нажатие.

В правом верхнем углу находятся две клавиши управления зумом (фокусным расстоянием объектива). Диапазон зумирования - от 7.8 до 23.4 мм, что в эквиваленте для пленочных камер составляет примерно 38-114 мм. В объективе использовано профессиональное оптическое стекло Nikon ED со сверхнизкой дисперсией. Лично мне оптимальным диапазоном фокусных расстояний представляется 35-105 мм, однако и диапазон 38-114 мм вполне типичен для камер с трехкратным зумом.

Клавиши управления зумом в режиме просмотра сделанных снимков изменяют масштаб изображения, а кроме того, во время работы с меню настроек нажатием правой клавиши ("Т") активизируются экранные подсказки (об этом ниже). Под клавишами зума находятся небольшие отверстия - там расположен встроенный динамик.

Большой диск с навигационными стрелками управляет следующими функциями:

  • Вверх: режимы работы вспышки (авто, с подавлением эффекта красных глаз, принудительное выключение, принудительное включение, медленная синхронизация).
  • Вниз: включение/выключение макрорежима.
  • Влево: включение таймера (снимок производится через 10 секунд после нажатия на кнопку спуска).
  • Вправо: управление экспокоррекцией.

При включении экспокоррекции в правом верхнем углу отображается гистограмма, которая показывает, насколько хорошо объекты вписываются в динамический диапазон по яркости. Проще говоря, нет ли в изображении слишком ярких (отображаемых справа на гистограмме) или слишком темных (слева) участков.

Если гистограмма ощутимо сдвинута влево (темный снимок) или вправо (светлый), то имеет смысл повторить кадр, введя корректировку экспозиции.

Навигационными стрелками вверх/вниз можно вводить экспокоррецию до +-2 ступеней, с шагом в 1/3 ступени.

Навигационные стрелки также обеспечивают передвижение по пунктам меню (которое, что неудивительно, активизируется кнопкой MENU). Выбор пунктов осуществляется нажатем распложенной в центре кнопкой OK, функционально аналогичной клавише ввода (Enter) на компьютерной клавиатуре.

Наконец, справа и сверху от навигационного диска расположена кнопка перехода в режим просмотра сделанных снимков. Любопытно, что в этом режиме нажатие кнопки ОК включает необычную функцию, фирменную фишку аппарата Nikon Coolpix 7900, а именно - режим D-lighting (цифровое высветление). Подробнее об этом ниже.

На верхней поверхности, как всегда справа, расположена кнопка спуска затвора, имеющая четко осязаемое промежуточное положение (полунажатие), которое служит для фиксации автофокуса и измеренного значения экспозиции.

Справа от нее находится кнопка включения/выключения камеры. Она слегка утоплена в корпус аппарата, а срабатывает с небольшой задержкой. Таким образом исключается случайное нажатие, что очень удобно. Включенное состояние камеры индицируется желто-зеленым светодиодом.

В правом верхнем углу расположен диск выбора режимов. Возможные положения:

  • Автоматический режим (вообще никаких проблем - прицелился, нажал и готово!)
  • Видеосъемка.
  • Set up - настройка работы камеры.
  • SCENE - сюжетные программы. Их множество, да еще и с подрежимами. Об этом ниже.
  • Наконец, четыре программные режима, каждому из которых выделено отдельное положение диска (портрет, пейзаж, спорт, ночная съемка). Все они также имеют подрежимы.

Вообще говоря, в этом одна из особенностей камеры Nikon Coolpix 7900. С одной стороны, обеспечивается максимально автоматическая работа - чтобы сделать кадр, достаточно нажать кнопку спуска. В то же время имеется возможность в широких пределах управлять различными параметрами съемки (даже в автоматическом режиме), а также множество сюжетных программ, позволяющих адаптироваться к окружающей обстановке и объекту съемки.

Для установки камеры на штатив на нижней поверхности предусмотрено гнездо из износостойкого пластика. Рядом находится аккумуляторный отсек. Подпружиненный аккумулятор удерживается в рабочем положении небольшим ярко-желтым фиксатором.

В камере используется аккумулятор собственного стандарта. Обычные батарейки или аккумуляторы (типа АА или ААА) не подойдут. В комплект входит зарядное устройство, которое включается в сеть с помощью шнура.

Полностью заряженный аккумулятор позволяет сделать порядка сотни снимков или несколько больше. Точнее сказать сложно, поскольку количество снимков сильно зависит и от использования вспышки и монитора, и от зумирования объектива.

Для большинства любителей этого количества окажется достаточным для одного дня съемки, но я все же настоятельно рекомендую приобрести второй аккумулятор и всегда держать его заряженным, чтобы в любой ситуации не пропустить интересный кадр.

На левой боковой поверхности расположен универсальный разъем.

Одним из входящих в комплект кабелей осуществляется подключение к USB-порту компьютера, а другим кабелем - вывод изображения на экран телевизора.

Карты памяти и формат файлов

Nikon Coolpix 7900 имеет встроенную память емкостью 13.5 МБ. Помимо этого, на правой боковой поверхности расположен отсек для установки дополнительной памяти - карт стандарта SD.

Такое решение представляется разумным. Небольшая встроенная память позволяет сделать несколько снимков (4-5 при максимальном качестве), тем самым проверив камеру при покупке. А входящие порой в комплект фотоаппаратов карты памяти емкостью 16-32 МБ все равно слишком малы, и в любом случае вам придется приобретать карточки большей емкости.

Кроме того, наличие встроенной памяти позволяет копировать файлы в (и из) нее с SD-карты, что может оказаться полезным, например, если вы хотите обменяться только что сделанными снимками с кем-то из друзей (конечно, если их аппараты тоже используют карты формата SD, что весьма вероятно, поскольку это сейчас, пожалуй, наиболее распространенный формат среди компактных камер).

Nikon Coolpix 7900 сохраняет снимки в виде JPEG-файлов, с одной из трех возможных степеней сжатия (Fine, Normal и Basic), с разрешением 3072х2304, 2592х1944, 2048х1536, 1024х768 или 640x480 пикселей. Для максимально полной реализации возможностей камеры и получения качественных снимков следует использовать установку 3072х2304 пикселей (это родное разрешение матрицы) и режим Fine.

В целях экономии памяти можно увеличить степень сжатия до Normal, этот вариант тоже обеспечит хорошее качество фотографий, уменьшая при этом размер файла (и соответственно увеличивая количество снимков) раза в полтора.

Меньшие размеры файлов имеет смысл использовать лишь в исключительных случаях - например, для отправки оперативно сделанного снимка электронной почтой.

Экранные меню и функциональные возможности

Экранные меню включаются нажатием одноименной кнопки. Они имеют своеобразный дизайн и четкую структуру, ориентироваться в них легко, а найти нужный пункт несложно. Кроме того, нажатием правой клавиши управления зумом ("T") вызывается соответствующая подсказка, помощь, в которой кратко объясняется смысл данного пункта меню.

Камера поддерживает 11 языков, русского в их числе нет. Я не считаю это проблемой, скорее плюсом, а для иллюстраций в этом обзоре использую английский язык, как наиболее распространенный.

Set-up menu (Настройка камеры)

На этих экранах можно конфигурировать работу камеры под свои личные предпочтения. Возможности настроек довольно широки.

  • Welcome screen - выбор изображения и звукового сопровождения, появляющегося при включении камеры. На выбор - логотип фирмы Nikon, анимированный логотип Coolpix, другая картинка, или включение в работу сразу, без приветствий.
  • Date - установка текущей даты и времени, а также временной зоны и даже перевода часов на летний режим.
  • Monitor settings - позволяет устанавливать одно из пяти значений яркости TFT-монитора, а также обилие выводимой на него информации. Можно и вовсе выключить монитор (что экономит энергию аккумулятора), а для съемок использовать оптический видоискатель.
  • Date imprint - позволяет впечатывать в кадр дату и время съемки (в различных комбинациях). Обычно это не нужно, ибо такая информация и без того сохраняется вместе с файлом, однако кто знает... вдруг да и пригодится. Обратите внимание, что при низких разрешениях кадра (1024х768 и 640х480) впечатываемая дата может быть плохо разборчивой.
  • AF assist - для облегчения фокусировки в условиях слабого освещения камера включает оранжевый луч подсветки. Его можно отключать (правда, в таком случае сфокусироваться, скорее всего, не удастся).
  • Sound settings - установка громкости звука при включении камеры и при имитации звука затвора.
  • Blur warning - после сделанного снимка камера анализирует изображение, и иногда выдает предупреждение - "Снимок размыт. Сохраняем?"
  • Auto off - установка времени, по истечении которого камера выключается, если не производилось никаких действий (30 сек, 1 мин, 5 мин, 30 мин).
  • Format memory - форматирование карты памяти, уничтожение всех имеющихся на ней снимков.
  • Language - выбор одного из 11 языков (немецкий, английский, испанский, французский, итальянский, голландский, шведский, и еще четырех, идентифицировать которые не могу, ибо они отображаются иероглифами).
  • Interface - выборы режима USB (PTP, mass storage) и выходного видеосигнала (PAL, NTSC).
  • Auto transfer - при активации этого режима камера автоматически передает файлы в компьютер при подключении к нему.
  • Reset all - сброс всех настроек в первоначальные, заводские установки.
  • Menus - можно выводить все пункты меню вообще без текстовых надписей, только пиктограммами.
  • Firmware version - показывается версия программного обеспечения, под управлением которого работает камера.

Shooting menu (Меню режима съемки)

Конечно, меню различаются в режимах съемки и просмотра изображений.

  • Image mode - Установка параметров файла: степень сжатия JPEG (Fine, Normal и Basic), и разрешения: 3072х2304, 2592х1944, 2048х1536, 1024х768 или 640x480 пикселей. Для примера на второй иллюстрации показано, как осуществляется выбор разрешения файла (Image Size). Аналогично работают и все другие меню второго (низшего) уровня.
  • White balance - установка баланса белого (автоматический, пресетный, дневной свет, лампа накаливания, лампа дневного света, облачно, тень, вспышка).
  • Metering - режим замера экспозиции: матричный (по всему полю, 256 зон), центрально-взвешенный (тоже по всему полю, но центральная часть имеет больший вес), точечный и точечный с отдельным указанием зоны для работы автофокуса. Отмечу, что набор вариантов очень серьезен для камеры такого класса.
  • Continuous - режим работы затвора (см. следующую иллюстрацию). Первые два традиционны - одиночная съемка и серийная (кадры делаются с частотой около 1.5 кадров в секудну, пока удерживается нажатой кнопка спуска затвора, до заполнения буфера). Два следующих режима своеобразны - буфер на пять снимков (кадры делаются непрерывно с частотой около 1 кадра в секунду, пока нажата кнопка спуска; после ее отпускания сохраняются только пять последних кадров), и взрывная съемка - серия из 16 кадров низкого разрешения.
  • BSS - выбор лучшего снимка. Очень интересный режим. Камера позволяет сделать до десяти снимков один за другим, не отпуская кнопку спуска затвора, а затем выбирает один, наиболее резкий. Полезно при сложных условиях съемки, например, из окна автобуса или в музее (когда приходится отключать вспышку, и возможно получение смазанных снимков).

 

  • Color Options - установка цветовых режимов и эффектов (стандарт, яркие цвета, черно-белый снимок, сепия, цианотипия). Подробнее об этих вариантах ниже.
  • Image adjustment - почему-то разработчики постеснялись применить слово "контрастность", хотя речь идет именно о ней. Можно установить режим повышенной контрастности (позволит оживить снимки, сделанные в пасмурную погоду), пониженной контрастности (целесообразно применять, наоборот, при ярком солнце), нормальной контрастности (ясное дело, промежуточное значение), и наконец, автоматическая контрастность (установлена по умолчанию; думаю, лучше всего ее и не трогать).
  • Image sharpening (следующая иллюстрация) - установка резкости изображения. Наряду с автоматической работой, можно принудителено установить повышенную, нормальную, пониженную резкость а также вообще отключить внутрикамерную обработку снимков в плане резкости. Что из этого получается - показано ниже, в разделе Тестовые снимки.
  • Sensistivity - установка эквивалентной чувствительности камеры к свету (в единицах ISO: 50, 100, 200, 400 и автоматическая).
  • Auto bracketing - выключено (обычный режим), auto braketing (экспозиционная вилка, камера делает три кадра - нормальный, с экспокоррекцией в плюс, с экспокоррекцией в минус), и (редкая функция!) WB braketing (вилка по балансу белого, камера также формирует три кадра - нормальный, с легким цветовым сдвигом в сторону синего и в сторону красного).
  • Saturation control - установка цветовой насыщенности снимка (нормальная насыщенность, повышенная, пониженная).
  • AF area mode - выбор зоны, по которой осуществляется фокусировка (автоматический выбор, ручной, выключено).
  • Auto-focus mode - режим работы автофокуса (одиночный снимок или следящий автофокус).
  • Noise reduction - включение режима дополнительного снижения шумов. Можно использовать при ночных съемках.

 

В целом можно сказать, что возможности настойки различных параметров съемки очень широки. Особенно удивительно, что хотя они обеспечивают широкий контроль надо конкретными параметрами съемки (помимо, пожалуй, непосредственной установки диафрагмы и выдержки) доступны они в режиме, который называется "автоматическим" (пиктограмма зеленого фотоаппаратика на диске выбора режимов). То есть, произведя все эти установки (или просто оставив заводские), дальше можно работать с камерой, как с полным автоматом.

Кроме этого, в камере предусмотрены четыре выделенные программы (портрет, пейзаж, спорт и ночная съемка). Каждая из них имеет несколько "подпрограмм"... то есть подрежимов... а еще есть двенадцать сюжетных программ... с ума сойти можно!

Режимы программные и Scenes

Для примера показаны подрежимы, которые активизируются нажатием кнопки MENU при нахождении в программном режиме Портрет (установленном диском выбора режимов).

Доступны опции: портрет, портрет слева, портрет справа, крупный портрет, парный портрет, фигура (вертикальная компоновка кадра), приоритет автофокусировки на лицо (Face priority AF).

При выборе одного из этих подрежимов на экран выводятся направляющие линии, облегчающие компоновку кадра. Фокусировка также производится в пределах выделенной зоны (где предполагается нахождение лица портретируемого).

В режиме "приоритет автофокусировки на лицо" камера мистическим образом находит положение главного героя в кадре, и фокусируется на него.

В программных режимах возможно изменять степень сжатия JPEG и разрешения файла (в пикселях). Другие же параметры съемки, как в программных, так и в сюжетных режимах заданы жестко. Например, при выборе макрорежима устанавливается режим следящего автофокуса и автоматическая вспышка, и так далее.

На второй иллюстрации показан режим Пейзаж, подрежим "Группа слева" (Group Left). Если в этот момент нажать правую клавишу управления зумом ("Т"), на экран выводится краткая подсказка: "Поместите людей слева от достопримечательности. Фокус и экспозиция будет определяться по портретируемому объекту".

При включении этого подрежима на монитор выводятся направляющие линии (четвертая иллюстрация), помогающие оптимально скадрировать снимок.

Сюжетных режимов двенадцать: в помещении, пляж/снег, закат, сумерки, ночной пейзаж, макро, музей, фейерверк, копирование документов, контровый свет, панорама, подводная съемка.

В каждом из них жестко устанавливается определенная конфигурация работы камеры. Например, в режиме "Музей" отключается вспышка и активизируется режим BSS (выбор лучшего снимка), и т.д.

Видеосъемка

Камера позволяет снимать видеоролики со звуком. Можно устанавливать разрешения 640х480 (с частотой кадров 30 и 15 в секунду), а также 320х240 и 160х120.

В максимально качественном режиме (640х480х30) качество получается вполне приличным! Не забудьте только запастись вместительными картами памяти, ибо одна секунда видеозаписи в таком режиме требует более 1 мегабайта памяти.

Можно устанавливать режим работы автофокуса (одиночный или следящий), а также (вот это да!) имеется возможность включения стабилизации изображения.

Режим съемки

Во время съемки на мониторе отображается множество актуальной информации. Иллюстрируем на примере.

В верхнем левом углу - выбранный режим (автоматическая съемка). Справа от него - установленная пониженная резкость изображения (Image sharpening).

Далее вниз, в столбик:

  • Цветонасыщенность - повышенная (не отображается, если установлена в нормальную).
  • Контрастность - высокая (тоже не отображается, если установлена автоматическая).
  • Баланс белого - дневной свет (не отображается, если выбран автоматический баланс).
  • Режим "буфер 5 снимков" - включен.
  • Значение эквивалентной чувствительности (ISO50), также не отображается при автоматическом ISO.
  • Внизу - степень сжатия файла (7M - 7 мегабайт, то есть 3072х2304, FINE - наименьшее сжатие, наивысшее качество).

Далее, внизу: вспышка - отключена.

В правом верхнем углу - используемая карта памяти (сейчас - встроенная память). Под ней - красный индикатор "размытый снимок" (предупреждает, что в помещении темно, а вспышка-то отключена!)

В правом нижнем углу - ориентировочное количество оставшихся кадров, которые поместятся на установленную карту памяти (сейчас - 4).

Кроме того , в центре уголками очерчена зона, в которой возможно перемещение положения зоны автофокусировки (сейчас включен режим "точечный экспозамер с отдельным указанием зоны для работы автофокуса").

Срабатывание автофокуса индицируется (помимо зеленого светодиода справа от видоискателя) еще и появлением на мониторе пиктограммы - синий кружок и тюльпан.

Автофокус довольно уверенный, сделанный кадр записывается в карту памяти быстро... Ну все, наконец-то заканчиваем копаться в меню, выходим на улицу делать снимки!

Тестовые снимки

Картинка получается симпатичная, не правда ли? Экспозиция определена правильно, цвета сочные, цветопередача хорошая. Смотрите два нижних снимка - это фрагменты изображения, без обработки, в масштабе 1:1.

Деталировка хорошая, надпись на крыше кафе - "День Сурка" - вполне читаемая, черепица незамыленная, а ведь изображение здесь сильно увеличено - фотографии, отпечатанные с таким масштабом, имели бы размер порядка 75х100 см. Хроматических аберраций (цветного оконтуривания высококонтрастных объектов) также практически не видно.

Вспомним о возможности задавать режимы внутрикамерного шарпинга (резкости). Три кадра внизу (сняты они на том же месте, но в другую погоду) сделаны при установках шарпинга (слева направо) в пониженный, нормальный, повышенный.

Результат вполне предсказуем - левая картинка самая мягкая, на правых увеличивается микроконтраст (воспринимаемый субъективно как повышение резкости), а как плата за это возрастают шумы (особенно заметные на небе).

Вместе с тем даже на правом снимке не наблюдается жесткости изображения от избыточного шарпинга, светлых контуров вокруг контрастных объектов - например, ветвей на фоне неба. Этим порой страдают компактные камеры, ориентированные на широкого потребителя. Здесь же такого не наблюдается, разработчики добились мягкого изображения, свойственного более серьезным камерам.

Можно дать очень приблизительную ориентировку - если предполагаете дальнейшие обработки снимка внешними редакторами изображения, имеет смысл уменьшить резкость, если же собираетесь сразу печатать полученные снимки - наоборот, можно поставить повышенную резкость. Если же вы не уверены, лучше всего оставить автоматическую настройку, установленную по умолчанию.

А теперь сюрприз! У меня неожиданно возникла возможность сделать снимок с одной точки тремя различными камерами - Nikon Coolpix 7900 (героем этого обзора), Olympus C-8080 (топовым цифрокомпактом) и Canon 20D с объективом 17-40 F/4 L (очень неплохой зеркалкой с отличной линзой).

Знаю, знаю! Конечно, это аппараты совершенно разного класса, стоимости и функциональных возможностей. И сравнивать их вот так в лоб не вполне корректно. Ну а все-таки, почему же не попробовать, что получится?

(Уж простите, что снимок слегка перекошен - пришлось выскакивать на проезжую часть, почти что в поток машин, ибо с других точек в кадре получалось множество столбов и проводов).

Слева направо - Nikon Coolpix 7900, Olympus C-8080, Canon 20D с 17-40 F/4 L.

Ну что ж, мир не перевернулся. Действительно, картинка, полученная с помощью Canon 20D, имеет шумы поменьше (я их вообще не вижу), а резкость повыше (хорошо заметно на буквах PA...) Но вот НАСКОЛЬКО велика разница в полученных изображениях, и НАМНОГО ли проигрывает симпатичная и компактная Nikon Coolpix 7900... - тут уж вам решать. Напомню только, что изображение здесь опять же сильно увеличено - фотографии, отпечатанные с таким масштабом, имели бы размер около 75х100 см.

Ладно, продолжим знакомиться с Nikon Coolpix 7900.

Компактные аппараты в силу законов оптики имеют большую, по сравнению с зеркальными камерами, глубину резко изображаемого пространства. Это является плюсом при съемке природы, пейзажей, архитектуры, однако при съемке портретов, как правило, желательно иметь небольшую глубину резкости, размывая фон.

Снимок с матрешками дает наглядное представление о том, какую пространственную картину можно получить с помощью Nikon Coolpix 7900. Матрешки расставлены полукругом, вспышка отключена, естественный свет от окна, макрорежим, фокус наведен на ближайшую, самую маленькую, матрешку (высота ее - около 2 см).

По-моему, очень даже неплохо получается. Любопытно, что камера не оценила моих художественных порывов, и выдала предупреждение о предполагаемом браке: "Картинка сильно размыта! Сохранять?" Хорошо, что можно ответить утвердительно!

В макрорежие продолжает работать зумирование объектива. Минимальное расстояние, при котором мне удалось сфокусироваться, составило около 4 см. На врезке приведен фрагмент оригинального файла, в масштабе 1:1. Проработка деталей хорошая. Присутствуют некоторые бочкообразные искажения, но при съемке, скажем, природы (цветов, насекомых) они совершенно не будут заметны. В целом - вполне приличный макрорежим, традиционно сильная сторона цифрокомпактных камер Nikon.

Известно, что зашумленность изображения - одна из главных проблем цифровых фотографий. Посмотрим, как обстоят дела с шумами у Nikon Coolpix 7900.

Ниже приведены фрагменты четырех снимков, сделанных при освещении лампами накаливания, выдержка порядка 1/2 секунды. Снимки без обработки, масштаб фрагментов 1:1.

Что ж, результаты очень хорошие! Шумы присутствуют, однако они довольно слабо нарастают с увеличением ISO. Думаю, что чувствительности до ISO200 вполне применимы в любых условиях и не потребуют дополнительных мер по снижению шумов.

На ISO400 шумы заметнее, однако уровень их также невелик. Если же вам потребуется напечатать снимки большого формата, то можно применить внешние программы шумоподавления, и это должно дать хорошие результаты.

Вспышка

Вспышка достаточно мощная для съемок в помещении. В широкоугольном положении объектива она освещает объекты на расстоянии до пяти метров, в длиннофокусном - до четырех метров.

Этот снимок сделан с расстояния около метра. Кадр в целом слегка темноват, однако это гораздо лучше, чем появление пересвеченных участков на лице (что может случаться у многих камер при съемке со вспышкой с такого близкого расстояния). Объект освещен равномерно, фактура материала хорошо проработана. Расстояние до расположенной на заднем плане стены - тоже порядка одного метра.

Вспышка может работать в одном из следующих режимов:

  • Автоматический (вспышка сработает только в случае недостаточной освещенности сцены).
  • Принудительно включена (полезно включать при съемке против источника света, а также в солнечную погоду, дабы подсветить глубокие тени, в том числе и при портретной съемке).
  • Принудительно выключена (полезна при съемке ночных сцен, например городских, со штатива, поскольку срабатывание вспышки в таких условиях не освещает далеко расположенные объекты, а лишь отражается от пыли и влаги, присутствующей в воздухе, и существенно ухудшает качество получаемого изображения).
  • Наконец, режим медленной синхронизации (вспышка срабатывает, но выдержка остается длинной, что полезно при съемке портрета на фоне ночного города - обеспечивается проработка и близких объектов, и далекого фона).
  • Режим подавления эффекта красных глаз. Он обладает интересной особенностью!

Дело в том, что в Nikon Coolpix 7900 реализована необычная функция - двухступенчатое подавление эффекта красных глаз. Первый этап весьма типичен - камера делает короткую серию предвспышек, а на втором этапе подключаются мудреные процессорные алгоритмы, камера изучает, что получилось на первом этапе, и подправляет глаза, если результат первого этапа ее не устравивает.

Результат просто отличный, эффект красных глаз практически отсутствует.

Просмотр сделанных снимков

На монитор выводится либо матрица из уменьшенных, индексных кадров (2х2 или 3х3), либо, конечно, один кадр. Переход между кадрами осуществляется быстро - за счет того, что практически мгновенно на экран выводится слегка загрубленное изображение (при этом можно сразу осуществлять дальнейшее пролистывание). А в следующую секунду файл догружается, и снимок отображается уже с нормальным качеством.

Нажав на кнопку спуска затвора, можно записывать звуковые комментарии к сделанным снимкам. В процессе записи остающееся в распоряжении время наглядно отображается на мониторе.

Имеется весьма полезная функция кадрирования сделанных снимков. Сначала, клавишами зумирования (W/T) подбирается нужное увеличение, вплоть до десятикратного, небольшими шагами, по 0.2х. В сочетании с возможностью сдвигать увеличенное изображение навигационными кнопками-стрелками, это обеспечивает возможность довольно точного кадрирования сделанных снимков. Последющее нажатие кнопки спуска затвора подрежет кадр по видимой в данной момент области. Это очень полезная функция для тех, кто ориентируется на печать снимков, полученных непосредственно в камере, без дополнительных обработок на компьютере.

Меню режима просмотра снимков

Активизируется меню как обычно, нажатием кнопки MENU.

  • Print Set - формирование набора снимков, которые в дальнейшем направляются на принтер.
  • Slide show - автоматическое пролистывание сделанных снимков.
  • Delete - удаление снимков (всех, кроме защищенных, или выбранных).
  • Protect - защита снимков от стирания (удаляются же они при форматировании карты памяти).
  • Transfer marking - позволяет помечать все (или избранные) снимки, которые будут передаваться во время сессии связи с компьютером.
  • Small pic. - создание уменьшенной копии изображения (640x480, 320x240, 160x120). Может быть полезным для размещения файлов в Интернете или отправке электронной почтой.
  • Copy - возможность копирования снимков с установленной карты памяти SD на встроенную в камеру память и обратно.

 

В режиме просмотра снимков можно выводить сигнал на телевизор (в стандартах NTSC или PAL, переключение в меню). Выводится точно та же картинка, со всей вспомогательной информацией. Конечно, изображение на экране телевизора по качеству гораздо хуже, чем на компьютерном мониторе, но если вы с друзьями пришли с прогулки, то можно полюбоваться сделанными кадрами, а также удалить явно неудачные. Аудио/видео кабель входит в комплект поставки.

D-lighting

В режиме просмотра сделанных снимков у Nikon Coolpix 7900 имеется необычная функция D-lighting (цифровое высветление).

Даже человеческий глаз имеет ограниченный диапазон восприятия яркостей объектов, а уж фотокамеры и подавно. Порой возникают ситуации, когда приходится делать снимок против яркого света, и тогда значительная часть кадра оказывается погруженной в темноту.

Чтобы сделать этот пример, я постарался на славу. Снял совсем уж практически против солнца - кран на фоне яркого неба. Разумеется, вся нижняя половина снимка оказалось недоэкспонированной. Что нам и требуется для демонстрации работы функции D-lighting.

При нажатии кнопки ОК темные участки высветляются, и можно сохранить полученную версию кадра. Как видите, в безнадежно темной области (левый снимок) появилось множество деталей (правый снимок).

Функция действительно очень полезная. Особенно если не ориентироваться на обработку снимков внешними редакторами.

Конечно, за все приходится чем-то платить, и в данном случае участок изображение, вытянутый из тени, будет иметь несколько больший уровень шумов. Но это увеличение может оказаться и вовсе незаметным на глаз, но зато волшебным образом будет спасена утонувшая было в тени часть пейзажа!

В заключение, вспомним о возможности установки при съемке цветовых эффектов (Color Options). Вот как это выглядит (соответственно режимы - яркие цвета, черно-белый снимок, сепия, цианотипия). Возможно, яркая дымковская игрушка - не лучший объект для демонстрации возможностей монохромных режимов, но для портретов, жанровой и художественной съемки эти режимы очень даже могут пригодиться.

Выводы

Камера производит самое приятное впечатление. Стильный дизайн, металлический корпус, симпатичный внешний вид.

Nikon Coolpix 7900 в максимальной степени ориентирован на автоматическую работу, вместе с тем предоставляя широкие возможности управления параметрами съемки. Хорошо структурированные меню, многочисленные подсказки, направляющие линии - даже начинающий фотограф сразу увидит, насколько дружелюбна эта камера, и почувствует себя уверенно.

Различные конфигурации внутренних настроек объединены в многочисленные сюжетные программы, использование которых обеспечит вам получение правильно экспонированных снимков в разнообразнейших жизненных ситуациях.

Одним словом, Nikon Coolpix 7900 отлично подойдет всем тем, кто желает фотографировать в свое удовольствие и получать готовую качественную картинку высокого разрешения непосредственно на выходе из камеры.

Фотоаппарат предоставлен для тестирования Интернет-магазином Плеер Ру.

На главную страницу В раздел Фото Материалы "О фотографии"

© 2003-2009
Использование материалов сайта возможно только с разрешения автора