Дмитрий Крупский |
Начало | Про меня | Музыка | Фото | Юмор | Разное | Карта сайта |
Путешествия | Галерея | События | Обзоры фотоаппаратов |
Фото >> Обзоры >> Nikon D5000 Дата написания обзора - май 2009.
Видеосъемка Видеосъемку, которую разработчики называют «D-movie», не сразу и поймешь, как включать. На диске режимов ее нет, в меню – только настройка разрешения, вплоть до максимальных 1280x720p@24, но опять же, не включение записи. На самом деле, видеосъемка включается из режима живого вида, нужно просто нажать кнопку ОК. На мониторе побежит оставшееся до конца записи время – длительность отдельного ролика не может превышать пяти минут. Это ограничение, но не такое уж принципиальное. Неудобство оно вызовет лишь в экзотических ситуациях – например, если ты записываешь лекцию, то придется каждые пять минут перезапускать запись. В большинстве же реальных случаев видеосъемка всяко ведется относительно короткими эпизодами. А вот автофокусировка при видеосъемке не работает. Однако и это не такая уж большая беда, как может показаться. Вспомни, как выглядят настоящие, серьезные фильмы. Как правило, они состоят из фрагментов с фиксированным фокусным расстоянием, зуммирование в пределах кадра встречается крайне редко. Перевод же резкости с одного плана на другой – с одного лица на другое, с героя на фон – встречается часто, но эту-то возможность D5000 как раз и дает! У зеркалки с крупной матрицей глубина резкости гораздо меньше, чем у компактных фотоаппаратов (да и любительских видеокамер), так что тут тебе и карты в руки. Правда, потрудиться придется, но что ж поделать. Хочешь получить эффект перевода фокуса, который выглядит красиво и профессионально – постарайся развить в себе соответствующие навыки, не так уж это и сложно. Ну а если перевода не требуется, то простое размытие заднего плана с четкими героями на переднем сделать еще проще – один раз навелся на фокус и снимаешь. Получается, видеосъемка с D5000 будет выглядеть так: настраиваешь зум и фокус, снимаешь непрерывный фрагмент. Потом полученные эпизоды режешь и склеиваешь во внешнем редакторе. Заметим, что если ты часто переключаешься между фото- и видеосъемкой, возникает неудобство – нужно каждый раз переключать режим фокусировки на ручной, а при возврате к фотосъемке – обратно на авто; можно легко забыть это сделать и испортить снимок. При видеосъемке продолжают работать сюжетные программы (как минимум, некоторые из аспектов, например, повышение насыщенности в сюжетах Пейзаж или Осенние листья). Качество звука аналогичное Nikon'у D90, разъема для подключения внешнего микрофона нет. При панорамировании возникает эффект «качающихся вертикалей» – двигаешь камеру в сторону, а вертикальные линии отстают, искривляются. Столбы покачиваются, словно резиновые. Очевидно, сигнал считывается не мгновенно со всей матрицы, а последовательно, непрерывно, и получается, что по мере считывания и формирования изображения картинка успевает измениться, уйти вбок... и выглядит это как искривление. Впрочем, резкие боковые движения камерой в любом случае при видеосъемке противопоказаны. Однако все мелкие недостатки и неудобства с лихвой окупаются качеством изображения. Фильмы получаются словно снятыми на кинопленку – сочными, насыщенными, мягкими (без болезненно-попиксельной структуры). До качества хорошей видеокамеры они все же не дотягивают, но преимущество над цифрокомпактами разительное. Поставь камеру на штатив, не злоупотребляй зуммированием в пределах кадра, и тогда сочетание стабильности картинки с небольшой глубиной резкости и эпизодическими переводами фокуса между планами позволит тебе получать эффектные, профессионально выглядящие фильмы. Заметим, что у некоторых конкурентов автофокус при видеосъемке работает. Однако и там «на лету» пользоваться им вряд ли получится. Он медленный и рыскает туда-сюда, не сразу цепляясь на объекте, и выглядит это несимпатично. Методика работы все равно будет той же – сначала наводишься на фокус, потом начинаешь запись, а в процессе съемки автофокус не используешь.
|
Режим просмотра
В минимальном случае экрана всего два – полный кадр с краткой информацией, плюс второй экран с параметрами.
Все прекрасно, а единственное замечание относится как раз к базовому отображению «полный кадр с краткой информацией», который включается первым и присутствует во всех вариантах. Поскольку "пленочный" формат кадра Nikon D5000 с соотношением сторон 3:2 занимает не весь экран, внизу остается свободная полоска, и было бы хорошо увидеть на ней примерно следующую информацию: номер кадра, экспопару, экспокоррекцию, ISO, баланс белого, тип экспозамера. Эти параметры можно отображать краткими числами и пиктограммами, так что все прекрасно поместилось бы, да еще и для мини-гистограммы нашлось бы место. Этот режим мог бы стать главным во время просмотра, и перелистывание на другие экраны требовалось бы лишь изредка. Однако что мы видим?
Однако есть и серьезные возможности – обработка RAW файлов (превращение их в JPEG с различными настройками экспозиции, баланса белого, цветовой схемы) или управление искажениями (устранение бочко- и подушкообразных дисторсий, привносимых некоторыми объективами). Очень понравилось, что можно корректировать перспективу, уменьшая эффект схождения вертикалей, который неизбежно возникает при отклонении оси объектива вверх от горизонтали. Нужно только не перестараться, стремясь добиться вертикальности линий – потому как в реальности-то они все-таки сходятся, и чрезмерное их выправление сразу заметно и выглядит неестественно. Кроме того, возможен и поворот изображения – речь не об обычном развороте на 90 или 180 градусов, а прецизионный, исправляющий наклон горизонта, здесь он назван «Выравниванием». Пожалуй, впервые я вижу камеру, про которую могу искренне сказать – в принципе, с ней можно обходиться вовсе без внешнего редактора. Не понравилось лишь, как реализовано кадрирование. Размер рамки можно изменять только большими шагами, не плавно: сначала родные 12 Мп (4288x2848), потом сразу идет 3424x2280, а далее 2560х1704, 1920х1280, 1280х856, 960х640 и 640х424. Хотя передвигать рамку по полю можно достаточно плавно. Кроме того, нельзя сменить ориентацию кадра – из вертикального снимка уже горизонтально-ориентированный участок не вырежешь. Качество снимков Снимки просто великолепные. Камера программно устраняет хроматические аберрации (цветовые оконтуривания контрастных объектов, которые в большей или меньшей степени возникают практически у всех объективов, особенно на широких углах). Здесь их просто нет, и это впечатляет. Недорогой китовый объектив сразу как бы поднимается в классе. Автоматика отличная, динамический диапазон – тоже хорош. На фукнцию Авто-D-Lighting вполне можно положиться – она и из теней детали вытягивает, и света, как правило, умудряется не пересвечивать. Даже при наличии ярких бликов и сильной тени снимки получаются хорошо читаемыми – хотя можно заметить тенденцию к недоэкспонированию, но лишь слегка, да и в любом случае это менее страшно, чем возникновение пересвеченные участков. Ситуация с шумами тоже отличная. При ISO 1600 картинка выглядит лучше, чем у большинства компактов при ISO 100. Лишь при ISO 3200 шум становится хоть сколь-нибудь заметной проблемой, но снимки еще вполне можно использовать. Ну а экстремального значения ISO 6400 все же лучше по возможности избегать (цветопередача ухудшается, детали замазываются). В целом D5000 ставит новую планку для максимальной в моих обзорах оценки 10/10, по параметру «качество снимка». Теперь фотоаппараты с заметными хроматическими аберрациями вряд ли получат высший балл. Оправдания в духе того, что «тут просто объектив китовый, а камера-то сама ого-го!» – уже не прокатят. Смог же Nikon! Тестовые снимки Днем на улице Параметры съемки: сюжетная программа "Пейзаж", баланс белого "Авто", ISO 200, выдержка 1/500 с, диафрагма F/11. Ниже - фрагменты исходного снимка в масштабе 1:1.
С высоким значением ISO Параметры съемки: режим P, баланс белого "Авто", ISO 1600, выдержка 1/1000 с, диафрагма F/16. Ниже - фрагменты исходного снимка в масштабе 1:1.
Другие снимки:
Полноразмерные файлы можно скачать из этого же обзора Nikon D5000, размещенного на сайте МегаФото. Выводы Плюсы
Минусы
Фотоаппарат предоставлен для тестирования фирмой МегаФото. |
|
На главную страницу | В раздел Фото | Материалы "О фотографии" |
© 2003-2009
Использование материалов сайта возможно только с разрешения автора |