Дмитрий Крупский: - Итак, вы пришли к 14-мегапиксельной
матрице, - я беседую с г-жой Габриель Реммерс (Gabriele Remmers),
менеджером по маркетинговым коммуникациям европейского отделения
Pentax. - Не означает ли это, что Pentax оказался вовлеченным в
опасную "гонку мегапикселей"?
Габриель Реммерс: - Что касается цифровых зеркальных камер
- определенно нет. Полупроводниковые технологии и алгоритмы обработки
развиваются достаточно быстро, чтобы обеспечить такой рост количества
мегапикселей. Это особенно относится к нашей новой модели K20D -
в ней использована матрица нового дизайна, с более низким уровнем
шумов и расширенным динамическим диапазоном, так что эти факторы,
вместе с 14-мегапиксельным разрешением, в результате дают изображение
высочайшего качества.
Д.К.: - Вы подразумеваете, что ситуация с компактными камерами
иная?
Г.Р.: - Относительно компактов - да, я признаю, что нам
приходится в определенной степени следовать требованиям рынка. Если
покупатели хотят больше пикселей - мы вынуждены соответствовать
их ожиданиям, хотя непросто выдерживать баланс между требованиями
рынка и нашими собственными стандартами качества. Лабораторные тесты
показывают, что некоторые из последних 12-мегапиксельных компактов
уступают своим предшественникам. Это относится ко всем производителям
- и тем не менее, все мы предлагаем 12-Мп модели, поскольку люди
ХОТЯТ этого.
|
|
|
Д.К.: - Понятно, что для большинства покупателей компактов
слова "двенадцать, двадцать, сто двадцать мегапикселей"
звучат предпочтительнее, нежели смутные определения типа "лучшая
работа на высоких значениях ISO". Но до каких пределов вы позволите
покупателям диктовать свои условия? Так можно дойти до абсурда.
Г.Р.: - Конечно, мы не станем делать что-либо действительно
абсурдное. Так называемая "гонка мегапикселей" должна
когда-то закончиться. Проблема в том, что фотоиндустрия приучила
покупателей жаждать "чего-то большего" и верить в то,
что простая формула "больше = лучше" применима также и
к разрешению матрицы. Мы были бы счастливы иметь дело с образованными
покупателями, имеющими реалистичное представление о параметрах фотоаппаратов,
и я полагаю, что предоставление необходимой информации - это наша
общая задача, и производителей, и прессы.
|
Д.К.: - Прикладываете ли вы какие-либо конкретные усилия
для воспитания покупателей?
Г.Р.: - Взгляните на рыночную структуру: мы ведь не очень
крупный производитель на всех рынках. Мы посвящаем этому столько
сил, сколько можем, но возможно, наш голос не самый громкий. На
что мы действительно надеемся - это что журналы типа вашего, посвященные
фотографии, будут просвещать потенциальных покупателей. Если покупатель
сможет реалистично взвешивать свои потребности и подбирать соответствующее
изделие, он будет удовлетворен. А это, по сути, в интересах и производителей,
и продавцов, и прессы.
|
|
Pentax K20D, как и его предшественник, выполнен в пыле- и влагозащищенном
корпусе. Неудивительно, что презентация аппарата состоялась в Дубаи (Объединенные
Арабские Эмираты), где при полевом тестировании мы смогли поснимать и
в песчаной пустыне, и даже под дождем.
Вообще-то, дождливая погода в Эмиратах - редкость, но для тестов она
была кстати. При всех условиях камера показала себя на высоте.
|
Впервые в цифровых зеркальных камерах Pentax реализован режим "лайв-вью"
- возможность визирования по монитору во время съемки.
Ручной фокус включается в этом режиме сразу же, а для автофокусировки
используются основная АФ-система камеры - как и у большинства современных
зеркалок, в которых используется режим "лайв-вью".
|
Кстати, в K20D применена система автофокуса SAFOX VIII, знакомая
нам по модели K10D - с 11 точками, из которых 9 крестовых.
На мой вопрос об использовании автофокуса контрастного типа - по
сигналу с матрицы, как у компактов - г-н Ясуюки Маекава (Yasuyuki
Maekawa) из отдела стратегического планирования Pentax вежливо сообщил,
что такая возможность рассматривается, и не исключена ее реализация
- в будущих моделях.
|
|
Одна из интересных возможностей K20D - сверхбыстрая серийная съемка.
Ведется она со скоростью 20 кадр/с, причем электронным образом, без срабатывания
затвора на каждый кадр. И хотя разрешение ограничено 1.6 Мп, для многих
целей эта уникальная функция окажется полезной.
На приведенной иллюстрации объединен 21 кадр, но это сделано в Фотошопе,
а камера сохраняет все кадры отдельными файлами, и ты можешь независимо
использовать любые из них.
В корпус K20D встроена система оптической стабилизации изображения, с
которой любой установленный объектив (а совместимых очень много) становится
стабилизированным. Выигрыш - до 4 экспозиционных ступеней. Если к этому
добавить крепкие руки и некоторую сноровку, то можно даже делать ночные
кадры без штатива.
Невозможно в этом кратком обзоре, посвященном знакомству с аппаратом,
рассказать обо всех его замечательных особенностях. Конечно, чуть позже
мы возьмем Pentax K20D на тестирование и расскажем о нем подробнее. А
пока кратко упомянем некоторые важные особенности.
|
Функция "Проверка пыли" позволяет проверить наличие загрязнений
на поверхности светочувствительной матрицы и визуализировать полученную
информацию, сделать ее наглядной.
В случае наличия пыли ты можешь принудительно активизировать функцию
очистки (которая путем вибраций стряхивает пыль с матрицы на специальную
липкую поверхность).
Можно также пометить в меню соответствующий пункт, и тогда "пылетряс"
будет активизироваться автоматически при каждом включении камеры.
|
Опция "Расширение динамического диапазона" позволяет
лучше прорабатывать детали на краях яркостного диапазона, препятствуя
выгоранию самых светлых участков.
При этом диапазон чувствительности ограничивается снизу величиной
ISO 200 (которая, кстати, является "родной" для матрицы),
так что можно предположить, что для светлых участков изображения
как бы используется значение ISO на одну ступень ниже заданной.
|
|
|
Интенсивность подавления цифровых шумов на высоких ISO регулируется
- доступны четыре варианта, в том числе отключение шумоподавления.
Кстати, диапазон ISO по умолчанию простирается до 3200, но можно
разрешить и использование значения ISO 6400.
|
Функция "расширенного брекетинга" позволяет помимо обычного
экспобрекетинга использовать брекетинг еще по пяти параметрам, включая
баланс белого.
Таким образом ты можешь получить оптимальный вариант снимка, не
требующий дальнейшей коррекции в редакторе изображения.
|
|
|
Очень понравилось, как реализована функция сравнения двух снимков
в режиме просмотра.
Можно легко и быстро отобрать два снимка, а далее изменять масштаб
и передвигаться по изображению, причем работать как раздельно с
каждым снимком, так и с двумя одновременно.
|
Не являются приницпиальной новинкой, но очень удачно и наглядно
реализованы стили изображения, или цветовые схемы.
Ты видишь не только настройку четырех параметров (насыщенность,
цветовой тон, контраст, резкость), но и диаграмму, характеризующую
используемую в данный момент цветопередачу.
|
|
Почти все журналисты, с кем мне удалось поговорить, отметили тенденцию
камеры к недоэкспонированию снимков. Почти всегда лучший результат получался
при установки экспокоррекции +0.5 EV. Однако представители Pentax предупредили,
что в наше распоряжение попали предсерийные образцы K20D, так что выносить
окончательное суждение о работе камеры пока рано, многое еще может измениться.
Кстати, именно по этой причине я не привожу здесь 100%-кропов и не делаю
выводов о характере обработки изображения. Подождем выхода серийных экземпляров
- хотя уже и сейчас ясно, что камера получилась отличной.
Другая новинка в ряду зеркалок Pentax - модель K200D, оснащенная ПЗС-матрицей
10 Мп, встроенной системой оптической стабилизации и влагозащищенным корпусом.
Фактически, она очень похожа на модель K10D - на столь высоком уровне
теперь будет находиться младшая зеркалка в линейке Pentax.
Было также анонсировано пять новых объективов.
Два из них - телефиксы "звездной" линейки:
smc PENTAX-DA* 200mm F2.8 ED [IF] SDM и smc PENTAX-DA* 300mm F4.0 ED [IF]
SDM
(очень приблизительные ориентиры по стоимости в России - $1800 и $2200
соответственно).
Третий - макро-объектив smc PENTAX-DA 35mm F2.8 Macro Limited ($850).
Наконец, среди новинок два зума:
smc PENTAX-DA 55-300mm F4-5.8 ED ($590) и smc PENTAX-DA 18-55mm F3.5-5.6
AL II ($300).
Первые два объектива оснащены ультразвуковыми моторами, а все пять - защитным
покрытием Pentax SP ("Super Protect").
Мы также узнали о скором выходе трех компактных камер - M50, E50 и S12,
являющихся апгрейдом соответствующих моделей. Что касается линейки W,
в которой довольно давно не происходило обновлений, нам пояснили, что
подводные компакты W - более специфичны, морально стареют медленнее, и
заменять их так часто нет необходимости.
Аппаратура для тестирования предоставлена корпорацией
Pentar
- официальным дистрибьютором PENTAX
в России.
|