5 |
Диск режимов сверху сделан серебристым,
а не черным, как у EOS 40D. Смотрится, как минимум, непривычно. |
6 |
Нажатием этой кнопки можно включать режим
"живого вида" - визирование по монитору во время съемки. |
7 |
Монитор активный - в том смысле, что настройки камеры можно менять
на экране, не углубляясь в меню.
|
8 |
Джойстик достаточно крупный, плотный. Не
слишком выступает из корпуса и окружен предохраняющим наплывом корпуса. |
Дизайн
Габариты, формы и вес EOS 50D практически идентичны предыдущей модели
EOS 40D. В отличие от младших 450D и 1000D, эта камера по размерам подходит
всем фотографам-мужчинам с руками от нормальных до больших. Основа корпуса
- шасси из магниевого сплава, которое должно положительно сказаться на
надежности камеры в долгосрочной перспективе.
Управление
|
На зеркалках начального уровня настройки параметров обычно выполняются
комбинацией кнопок и единственного колесика управления. Это нормально
для начинающих, но неудобно для опытных фотографов, которые хотят
изменять экспопараметры быстро. Поэтому у 50D колесика два - маленькое
в верху рукоятки, плюс большой вращающийся диск на задней панели,
который может, в частности, использоваться для быстрых изменений
экспопараметров. Диск довольно специфичен по сравнению с традиционным
колесиком (торчащим перпендикулярно задней грани), но привыкаешь
к нему быстро. Комбинация диска с крупным джойстиком также получается
очень удачной.
|
|
Сверху, возле статусного ЖК-дисплея, находятся три кнопки, каждая
из которых имеет две функции. Нажимаешь кнопку и поворачиваешь -
либо верхнее колесико, либо большой диск, изменяя таким образом
один из двух параметров. Нужно некоторое время, чтобы привыкнуть,
какая кнопка и колесико чем управляет, хотя подсказки (как на главном
мониторе, так и на статусном) этому помогают. Когда же привыкнешь,
все изменения становятся мгновенными.
|
|
Система меню та же, что в младших EOS 450D и 1000D, которые, в
свою очередь, позаимствовали ее у профессиональных EOS-камер. Простая
структура, 9 закладок и 7 пунктов в каждой, не нужно ничего прокручивать.
Можно сконфигурировать собственное меню с часто используемыми параметрами.
Особняком стоит подменю Пользовательских функций, в которое нужно
углубляться для настройки нюансов функционирования камеры.
|
Режимы съемки
|
Как и младшие зеркалки, EOS 50D оснащен автоматическими режимами,
включая сюжетные программы портрет, пейзаж, макро, спорт, ночной
портрет и "выключенную вспышку", полный автомат Full Auto,
а также новый режим Creative Auto ("художественная автоматическая
съемка") - также автомат, но дополненный ограниченным набором
регулировок.
Кроме того, конечно, имеются ручные и полуавтоматические режимы.
Классические P/A/S/M, а также A-DEP (который обеспечивает глубину
резкости между ближним и дальним обнаруженными объектами), названы
"режимами творческой зоны" - и именно в них доступны все
возможный настройки. Отметим четыре режима экспозамера, включая
точечный (4% площади), полезный при сложных условиях освещения.
Среди установок баланса белого - шесть пресетов, Авто, по тепловой
температуре (в Кельвинах) и по образцу, все подстраиваемо.
Девятиточечный автофокус (тот же, что в EOS 40D) может работать
в трех режимах - One Shot, AI Focus и AI Servo.
Новый процессор DIGIC 4 впервые появился в этой модели зеркалок
Canon. Он, конечно, мощнее и быстрее предшественника, в результате
50D обрабатывает 15-мегапиксельные файлы с той же примерно скоростью,
что и 40D работал с 10 Мп. Быстродействие такое же - но не более
того. Серийная съемка чуть быстрее 6 кадр/сек, в серии до 16 кадров
RAW или 60 кадров JPEG (с UDMA-флэшкой - до 90 кадров JPEG).
В отличие от нового EOS 5D Mark II, видеосъемки в 50D нет, однако
имеется разъем HDMI для воспроизведения снимков на экране Full HD
телевизора (1920x1080). Разъем стандартный мини-HDMI, но кабель
нужно приобретать отдельно.
|
Режим Живого вида
|
Если ты впервые читаешь про зеркалки и не в курсе терминологии,
то "живой вид" - это отображение картинки на мониторе
во время съемки, как в компактных камерах (традиционные зеркалки
этого не умели). Функция удобна для макросъемки, натюрмортов и другой
съемки со штатива.
Включается живой вид довольно проблемно, нужно изрядно покопаться
в меню, чтобы найти, как это делается. Однако однажды разрешив живой
вид, далее его можно активизировать нажатием одной кнопки. Можно
включить линии сетки и живую гистограмму. Увеличение до 10х. Фокусировка
- кнопкой AF-On Lock.
Используется автофокус трех типов. Первый называется "Быстрый
АФ" - с использованием обычных "зеркальных" датчиков
АФ. Сопровождается опусканием/подъемом зеркала, медленный (около
секунды) и не наглядный. Два других - "Живой АФ" и его
разновидность (новинка!) "Живой АФ с распознаванием лиц"
- используют систему автофокусировки по контрасту изображения, как
в компактах. Плюсы ее - тихая работа (без хлопков зеркала), нет
временного отключения монитора, а точку АФ можно двигать по полю
кадра. К сожалению, эти "живые АФ" еще медленнее, чем
"Быстрый АФ" - порядка 3 секунд в лучшем случае. Те, кто
ожидал работы "как с компактом", будут разочарованы.
|
На мониторе
|
Активный монитор
Нажатие на джойстик открывает экран "Быстрого управления"
(Quick Control). В зависимости от текущего режима, он позволяет
тебе изменять определенные параметры, перемещаясь по экрану с помощью
джойстика.
|
|
Корректировка периферийного освещения
Эта функция корректирует виньетирование - часто заметное при съемке
на широком угле снижение яркости в углах снимков.
В памяти 50D хранятся данные о 26 объективах Canon и, если функция
включена, она автоматически применяется к снимкам формата JPEG.
А всего в камере можно запрограммировать до 40 объективов, выбрав
их из более чем 80 доступных.
|
|
Живой вид
Пример того, как можно изменять сразу три параметра, в данном случае
- в режиме живого вида. Колесиком задаешь тип автофокусировки (сверху),
джойстиком выбираешь точку автофокуса (в центре), диском - режим
затвора (внизу).
|
Режим просмотра
|
Верхняя строчка - с экспопараметрами и номером файла - при всех
переключениях вывода снимка отображается неизменной, поскольку кадр
имеет соотношение сторон 3:2, и на мониторе (который 4:3) сверху
всегда остается место.
|
|
В режиме просмотра доступен минимально-типовой
набор функций. Увеличение - до 15x. Креативного редактирования не
предусмотрено - ты можешь только прикладывать стили (Picture Styles)
во время съемки в JPEG.
|
Сравнение с конкурентами
Дешевле |
В той же цене |
Дороже |
Pentax K20D
|
Nikon D90 |
Olympus E-3 |
|
|
|
Плюсы
- Матрица 14.6 Мп
- Встроенный оптический стабилизатор
- Минимальные габариты
|
Плюсы
- Монитор высокого разрешения (921000 точек, как
и у Canon 50D)
- Возможность видеосъемки
|
Плюсы
- Оптический стабилизатор
- Большой светлый видоискатель (1.15x)
- Поворотный монитор
- Полная всепогодная защита корпуса
|
Минусы
- Скорость серийной съемки только 3 кадра/сек
- Разрешение монитора 230000 точек
|
Минусы
- Матрица 12.3 Мп
- Минимальный вес (из сравниваемых моделей)
|
Минусы
- Матрица меньшего разрешения (10.1 Мп) и физического
размера
- Разрешение монитора 230000 точек
|
Выбирая зеркальную "систему", обязательно подумай о ее дальнейшем
развитии - какие предлагаются модели объективов, какова их стоимость,
насколько они соответствуют твоим задачам или предпочтениям по стилю съемки
- и только после такого сравнения принимай решение.
Качество снимков
Вплоть до ISO 1600 картинка отличная - чистая, сбалансированная по цвету
и контрасту. Резкость высокая, но не настолько, как можно было бы ожидать
от 15 Мп (в сравнении с 10 Мп у 40D), картинка на микроуровне выглядит
мягкой, почти мыльноватой. По-видимому, тут и более мелкие элементы матрицы
виноваты (вынуждающие прикладывать более сильное шумоподавление), и оптика,
которая уже не в состоянии обеспечивать столь высокое разрешение.
Вообще, камера оказыватся очень требовательной к оптике. На тесте был
объектив 17-85 IS - с прекрасным диапазоном зума, отличного конструктива.
Не из топовых, но и не самый дешевый. Так вот, картинка с ним далека от
идеальной, особенно впечатлили хроматические аберрации, которые в углах
кадра при широком угле могут превышать несколько пикселей.
Что касается динамического диапазона (и выгорания ярких деталей), то
создалось впечатление, что 50D работает даже чуть хуже, чем 40D. Так что,
возможно, отличная камера 50D была бы еще лучше, если б мегапикселей у
нее было поменьше.
Тестовые снимки
Все иллюстрации, показанные в разделе "Тестовые снимки",
приведены без каких-либо обработок.
Изменен только размер (Resize) - без последующего повышения резкости.
Днем на улице
Параметры съемки: приоритет диафрагмы, ISO 200, выдержка 1/350 с, диафрагма
F/5.6, баланс белого "Авто", фокусное расстояние 24 мм (38 экв.
мм).
Ниже - два фрагмента исходного снимка в масштабе 1:1.
Параметры съемки: приоритет диафрагмы, ISO 200, выдержка 1/250 с, диафрагма
F/5.6, экспокоррекция -1EV, вспышка принудительно включена, баланс белого"Авто",
фокусное расстояние 20 мм (32 экв.мм).
Ниже - два фрагмента исходного снимка в масштабе 1:1.
Съемка с высокими значениями ISO
Параметры съемки: автоматический режим, ISO 800, выдержка 1/30 с, диафрагма
F/4, баланс белого "Авто", вспышка отключена, фокусное расстояние
17 мм (27 экв.мм).
Ниже - фрагменты исходного снимка в масштабе 1:1.
Другие снимки:
Выводы
Плюсы
- Высокое быстродействие
- Гибкие возможности настройки и конфигурирования
- Монитор высокого разрешения
- Режим "живого вида" с тремя типами АФ
- Прецизионная подстройка АФ под объективы
|
Минусы
- Монитор не поворотный
- Нет встроенной оптической стабилизации
|
Все продумано и удобно, замечаний практически нет. Сочетание кнопок,
джойстика, колесика и диска - великолепно.
Очень достойный функционал, однако нельзя сказать, что все мыслимое
имеется и добавить больше нечего.
Камера требовательна к объективам. Оценка - отчасти авансом, за потенциал
камеры, а не ту картинку, что мы реально видели.
Стоимость аппарата вполне адекватна его уровню. Однако повторимся -
не забудь учесть стоимость оптики.
Canon EOS 50D - высококачественная зеркальная камера, функциональности
которой хватит и серьезным любителям, и даже многим профессионалам.
На первый взгляд модель похожа на EOS 40D, но в ней применено много
усовершенствований и доработок, в целом поднявших камеру на еще более
высокий уровень.
Фотоаппарат предоставлен для тестирования фирмой Дэнко
СПб.
|