5 |
Две лампочки (верхняя двухцветная - зеленая/оранжевая,
а нижняя - просто оранжевая) своими включениями и морганиями индицируют
разные текущие состояния камеры (подзарядку и готовность вспышки,
срабатывание и отказ автофокуса и др). |
6 |
Кнопка Воспроизведение может включать питание
камеры с переходом сразу в режим Просмотра, без выдвижения объектива.
Кстати, выход из режима Просмотра в Съемку может осуществляться не
только нажатием этой кнопки, но и полунажатием кнопки спуска затвора.
Это разумно, удобно и замечательно - всегда удивляюсь, когда сделано
не так. |
7 |
Этой кнопкой включается связь камеры с
принтером для отправки снимков на печать. Честно говоря, мне всегда
эта функция кажется не заслуживающей выделенной кнопки, поскольку
используется относительно редко и вполне могла бы включаться через
меню. Полезнее было бы повесить на эту кнопку функцию, которая нужна
при съемке - Экспокоррекцию, например. А еще лучше - сделать кнопку
переназначаемой. |
8 |
На монитор можно выводить направляющие
линии, а можно и выключить его вовсе (ради экономии питания, а для
визирования использовать видоискатель). Гистограмма при съемке, увы,
не отображается. А вот зато экспопара есть. Ну что ж - для камеры
начального уровня и это неплохо. |
Режимы съемки
|
Обратимся к диску выбора режимов. Сразу обнаруживаем, что ручных
режимов ASM здесь нет. Точнее говоря, положение диска M имеется,
и оно даже образовано от первой буквы слова Manual, "ручной",
однако на самом деле это программный автоматический режим, который
обычно обозначают буквой P (от слова "программный"). Хорошо
бы все производители придерживались общепринятых обозначений.
Впрочем, логику понять можно - для начинающего любителя даже простой
доступ к экранному меню, который обеспечивает режим M, является
как бы "ручной работой" - в отличие от следующего режима,
"Авто", где набор изменяемых параметров ограничивается,
а наиболее продвинутые из них становятся недоступными.
Видеосъемку, традиционно для компактов Canon последнего времения,
можно вести не только в обычном VGA-стандарте, но и с удвоенной
скоростью 60 кадр/с (правда, только в пониженном разрешении 320х240),
а затем любоваться замедленным воспроизведением. Эта опция пригодится
для съемки динамических сюжетов, отработки спортивных упражнений
и т.д.
Далее идут сюжетные программы. Пять из них вынесено прямо на диск
выбора режимов - Портрет, Пейзаж, Ночная съемка (Night Snapshot),
Вечеринка, Дети и домашние животные (если сохранить орфографию оригинала,
то будет так: "Дети&Дом. животные") - а еще пять помещено
внутри положения диска SCN - Листва, Снег, Пляж, Фейерверк и Ночной
сюжет (Night Scene).
В сюжетных программах ISO устанавливается на Авто (и как именно
камера дальше им управляет - гарантировать нельзя), баланс белого
тоже не поддается изменению вручную (например, обещано, что в сюжете
Вечеринка баланс белого ориентирован на люминисцентные лампы и лампы
накаливания - любопытно, и на то и другое одновременно!)
Ты, вероятно, заметил, что ночных сюжетных программ - две. В обоих
случаях и вспышка, и ISO фиксируются в положении Авто, а различаются
они тем, как именно камера трактует и отрабатывает эти самые "автоматические"
установки. Тем не менее, в обоих вариантах выдержки длиннее одной
секунды недоступны, их можно включать только в режиме М. Делается
это внутри пункта меню Экспокоррекции - нажимаешь кнопку Меню, и
тогда выдержку устанавливаешь вручную - от 1 до 15 сек.
|
Управление
|
На верхней панели находится кнопка включения, слегка утопленная
в корпус. Выступ на кольце зуммирования, за который цепляется указательный
палец, маловат. Диск выбора режимов поворачивается довольно туго,
со звонким щелчком.
Назначение многих кнопок задней панели уже объяснено на подписях
к иллюстрациям. Что касается навигационных положений диска, то их
функции следующие:
Положение диска Вверх - задает ISO (Авто, Высокое Авто, 80-100-200-400-800).
Положение диска Вправо - режимы вспышки: Авто, Включена постоянно
и Выключена. Подавление красных глаз и Медленная синхронизация возможны,
но включаются через меню.
Положение диска Влево включает режим макросъемки.
Положение диска Вниз переключает режим работы затвора - Одиночная
съемка, Серийная (делается около полутора кадров в секунду, без
ограничения длины серии) и Таймер автоспуска (с задержкой 10 или
2 секунды, а также Пользовательский вариант, настраиваемый через
меню и позволяющий устанавливать задержку до 30 секунд, после чего
делать от 1 до 10 снимков).
|
Функциональное меню
|
Нажатие кнопки FUNC.SET включает функциональное меню, накладываемое
прямо поверх изображения на экране. Пункты у него следующие:
Экспокоррекция (здесь же включается ручная установка длинных выдержек).
Баланс белого (Авто, Дневной свет, Облачно, Накаливания, Флуоресцент,
Флуоресцент Н и По образцу). Вообще-то, установка "По образцу"
здесь названа "Ручной", но я такую терминологие считаю
неправильной (позволю себе лирическое отступление - впрочем, по
делу). Баланс белого может быть или автоматическим (Авто), или установленным
вручную (все остальные случаи). Пресеты (Ясно, Облачно и т.д.) -
это тоже ручные установки ББ, ведь ты выбираешь их и включаешь вручную
(в отличие от Авто). Установка по образцу (например, по листу белой
или серой бумаги) тоже ручная, но она не единственная ручная, а
лишь одна из ручных, наряду с пресетными. Короче говоря, в моих
обзорах установка ББ по образцу всегда именно так и называется -
"По образцу", во избежание разночтений.
Эффекты работы с цветом в английском варианте названы My Colors,
однако в A550 реализована не полностью та группа режимов работы
с цветом, которая называется My Colors в более продвинутых моделях
линейки PowerShot. Набор несколько урезан. В данном случае нет креативных
подрежимов типа замены цвета, цветового акцента, подмены цветов.
Стоит ли расстраиваться? На мой взгляд - нет. В крайнем случае,
если душа действительно требует зеленого неба и красной травы, можно
обработать изображение во внешних редакторах (а то и более экстремальные
методы применить). А вот все реально полезные и необходимые цветовые
схемы оставлены и в A550: это Яркие цвета (насыщенные), Нейтральные
(блеклые), Сепия (монохромное изображение коричневого тона), Черно-белая
съемка и Ручная настройка (опять же, слегка урезанная, но главное
оставлено - регулировка Контраста, Резкости и Насыщенности изображения,
по пяти уровням).
Функциональное меню предоставляет на выбор три варианта работы
системы экспозамера - Оценочный, Усредненный и Точечный.
Два последние пункта - Качество и Разрешение.Можно установить одну
из трех степеней сжатия файлов JPEG, в которых снимает камера. Соответственно,
Качество снимков называется: Отличное (размер файла при полном разрешении
7 Мп получается около 3 МБ), Хорошее (2 МБ) и Нормальное (1 МБ)
- запомнить нетрудно, хотя делать это вовсе не обязательно, ибо
ориентировочное количество кадров, которое может поместиться на
свободную память, конечно, отображается на мониторе - как и у любой
цифровой камеры.
Наконец, разрешение снимка может быть следующим:
- Полное 7 Мп, соответствующее разрешению матрицы;
- 5, 3 или 2 Мп (зачем-то не указываемые в явном виде, а обозначенные
символами М1, М2 и М3);
- VGA (640х480);
- Открытка - те же 1600х1200 пикселей, что и М3, но Качество (оно
же сжатие JPEG) здесь не регулируется, зато можно впечатывать
Дату и Время съемки;
- Широкий вариант W (3072х1728) - соотношение сторон соответствует
формату 16:9, а достигается это обрезанием "лишних"
пикселей сверху и снизу кадра.
|
Меню настроек
Режим просмотра
|
Кнопка DISP переключает объем выводимой на монитор информации -
вообще без нее, минимум, или максимум. В максимальном варианте отображается
действительно почти все: гистограмма (яркостная), экспопара и экспокоррекция,
баланс белого и прочее. Отдельно хочется отметить, что значение
ISO теперь пишется в EXIF в стандартном виде, сторонний софт его
распознает и отображает, ура! Не иначе как были услышали мои неоднократные
жалобы по этому поводу.
На экран можно выводить один снимок, или матрицу 3х3. Во втором
случае внизу появляется прогресс-бар, поясняющий, в какой части
из общего количества снимков ты сейчас находишься; соответственно,
можно пролистывать снимки экранами по 9 кадров.
Отметим здесь странную особенность инструкции по эксплуатации.
Те моменты, которые описаны в кратком (печатном) руководстве, напрочь
отсутствуют в полном руководстве (на диске). Получается, что "полное"
руководство вовсе не является полным, так что если хочешь разобраться
в каком-либо нюансе работы камеры, нужно иметь под рукой оба руководства.
Странно сие, господа, и неудобно.
|
|
|
Цифровой телеконвертер
|
Помимо использования цифрового зума в "Стандартном" режиме,
как в большинстве компактов (в этом случае к оптическому 4-кратному
зуму добавляется 4-кратный цифровой, и общий диапазон зуммирования
достигает 16х, что в эквивалентных миллиметорах выражается как 35-560),
цифровой зум можно включить в режим "Цифрового телеконвертера",
с двумя вариантами кратности (1.5х или 1.9х). При включении этой
опции, цифровой зум фиксируется на выбранном значении, а зуммирование
производится за счет оптики объектива, оставаясь 4-кратным. То есть,
при коэффициенте 1.5х диапазон фокусных расстояний 52.5 - 210 мм
экв, а при коэффициенте 1.9х диапазон получается 66.5 - 266 мм.
Таким образом, имитируется работа оптической насадки, телеконвертера,
соответствующей кратности.
Как и при всяком использовании цифрового зума, возможно снижение
качества изображения. Произойдет оно, или нет - зависит от используемого
разрешения кадра. Если используешь максимальное разрешение (или
близкое к нему), то цифровой зум приводит к потере качества, и его
включение отображается на экране предупреждающим синим цветом (например,
символами "Т 1.9х"). Если же разрешение кадра "безопасно
низкое", то цифры белые. Практически говоря, выбрав один из
двух коэффициентов "цифрового телеконвертера", ты можешь
перебирать варианты разрешения кадра и смотреть, когда оно еще остается
безопасным (не приводит к потере качества). Возможный вариант идеологии
этого процесса (иногда используемый в других камерах) - это когда
"Безопасный цифровой зум" просто не включается, если разрешение
слишком велико.
Перейдем к конкретике. Для Canon A550 получается, что телеконвертер
1.5х безопасен при разрешении кадра от 3 Мп (М2) и меньше. Вариант
1.9х безопасен при разрешении от 2 Мп (М3) и меньше.
Отметим еще, что цифровой зум нельзя включить при выключенном мониторе
(разумеется, ведь оптический видоискатель не сможет сымитировать
тебе работу цифрового зума), а также при использовании разрешения
кадра "Открытка" и Широкий W (16:9).
|
Органы камеры
|
Объектив
Резкость хорошая (особенно когда детали не съедает шумодав), очень
немного искажений - как геометрических, так и хроматических. В целом
вряд ли можно назвать объектив выдающимся, но для недорогой камеры
он весьма и весьма приличен.
|
|
Дисплей
Разрешение монитора невелико, и о качестве снимка (особенно о точности
фокусировки) судить по нему трудно - картинка даже при увеличении
воспринимается мыльной. В солнечный день изображение плохо различимо,
работать с монитором трудно. Определенно, лучше использовать оптический
видоискатель.
|
|
Разъемы
Разъемы находятся на левой боковой поверхности, скрытые вытянутой
резиновой заглушкой. Их три - выход аудиовидеосигнала, USB разъем
и вход для внешнего питания (отрадно, что он есть - в бюджетных
камерах это необязательная фича).
|
|
Организация меню
Параметры съемки изменяются через функциональное меню, включаемое
кнопкой FUNC.SET. Такой подход удобен и позволяет оперативно изменять
параметры.
Что касается собственно настроек камеры, то они включаются кнопкой
MENU (см. иллюстрации).
|
Отсек аккумуляторов и карты памяти
Сравнение с конкурентами
Дешевле |
В той же цене |
Дороже |
Samsung S850 |
Olympus FE-200 |
Nikon Coolpix L5 |
|
|
|
Плюсы
- Матрица 8 Мп большего размера 1/1.8"
- Зум 5х (38-190 мм экв)
- Макро от 1 см
- Ручные режимы управления
- Большой монитор высокого разрешения
|
Плюсы
- Отличный диапазон зума (5х с широким углом, 28-140
мм экв)
- Экранные подсказки
|
Плюсы
- Зум 5х (38-190 мм экв)
- Оптический стабилизатор (в объективе)
- Распознавание лиц
- Интерфейс для начинающих
|
Минусы
- Нет широкого угла
- Не очень удобное управление
- Запутанное меню
|
Минусы
- Минимум ручного управления
- Видеосъемка только 320х240
- Невысокое быстродействие
|
Минусы
- Нет широкого угла
- Нет подсветки автофокуса
- Нет гистограммы
- Нет ручной установки ISO
|
Интересно смотрится Samsung S850, хотя модель на тестировании у нас еще
не была, так что про качество снимков не знаем. Что касается остальных
конкурентов, то при несколько большем зуме эти аппараты рассчитаны на
автоматическую работу, порой не имея даже самых элементарных функций управления.
Если ты предпочитаешь снимать осмысленно, то A550 предпочтительнее.
Качество снимков
Автоматика камеры работает отлично - как экспозиционная, так и баланса
белого. Картинка сочная, выглядит оптимистично. Претензии к качеству появляются
при большом увеличении изображения - тогда становится заметной интенсивная
работа системы шумоподавления, сглаживающая мелкие детали и образующая
однородные "пластиковые" поверхности. Работу при высоких ISO
также трудно назвать сильной стороной этого аппарата.
Тестовые снимки
Все иллюстрации, показанные в разделе "Тестовые снимки",
приведены без каких-либо обработок, кропов или коррекций. Изменен только
размер (Resize) - без последующего повышения резкости.
Днем на улице
Параметры съемки: автоматический режим, выдержка 1/500 с, диафрагма F/3.5,
ISO80, фокусное расстояние 9.82 мм (59 мм эквив).
Ниже - два фрагмента исходного снимка в масштабе 1:1.
Другие дневные снимки:
Ночная съемка
Параметры съемки: ISO 80, выдержка 2 с (ручная установка, штатив), диафрагма
F/4, фокусное расстояние 13.7 мм (82 мм эквив).
Ниже - два фрагмента исходного снимка в масштабе 1:1.
Другие ночные снимки:
Выводы
Плюсы
- Удобный хват
- Наличие оптического видоискателя
- Высокое быстродействие во всех режимах
- Отличная автоматика
- Хорошее качество снимков
|
Минусы
- Нет гистограммы во время съемки
- Сильное шумоподавление при всех ISO
- Низкое качество монитора
- Отсутствие ручных режимов съемки
|
Общие принципы перешли без изменений от старших моделей, поэтому управление
очень удобное.
Функциональность - действительно начального уровня, хоть и нельзя сказать,
что это "однокнопочная" камера.
При дневной съемке результаты очень хорошие. Если же значение ISO приходится
поднимать, то уже не так все здорово.
Маленький, упрощенный, но все же очень приятный аппарат, цена которого
весьма демократична. Однако если вспомнить о существовании модели Canon
A540, где есть ручные режимы, возможность установки дополнительной оптики,
выше скорость серийной съемки, больше монитор - а в остальном все почти
такое же (кроме цены, которая еще ниже!), то больше восьмерки, увы,
поставить в этой графе не получится.
Небольшая, быстрая, очень удобная и качественная камера. Множество
функций, которые начинающему пользователю покажутся излишне мудреными,
у нее предусмотрительно убраны. Цена невелика, так что PowerShot A550
- один из прекрасных кандидатов на почетное звание "Моя первая
цифровая камера".
Фотоаппарат предоставлен для тестирования фирмой МегаФото
(Санкт-Петербург).
Полностью обзор опубликован в журнале
Лучшие Цифровые Камеры (март 2007).
|