Дмитрий Крупский |
Начало | Про меня | Музыка | Фото | Юмор | Разное | Карта сайта |
Путешествия | Галерея | События | Обзоры фотоаппаратов |
Фото >> Обзоры >> Fujifilm FinePix S6500fd В последнее время разработчики очень тщательно продумывают модели не
предмет попадания в определенные рыночные ниши, просчитывая при этом все
мелочи. В результате ты можешь подобрать модель, задав набор параметров,
точно подходящий под твои нужды. Нужен мощный ультразум? Ах, еще и с широкоугольным
объективом? И поддержкой формата RAW? С хорошей работой при низкой освещенности?
Но внешнюю вспышку докупать не будем, обойдемся? Отлично, получите и распишитесь
- Fujifilm FinePix S6500fd.
|
Дизайн Камера удобная, держать в руках ее приятно, внешняя отделка качественная. Особенно порадовало, что зуммирование и ручная фокусировка осуществляются кольцами на объективе - удобно и быстро. Хоть камера и небольшая, выглядит она солидно - если, конечно, тебя волнуют такие вещи. Режимы съемки и управление На диск вынесены следующие режимы: P-A-S-M, Авто, "Стабилизатор", N (Естественное освещение, в двух вариантах - с/без вспышки), Портрет, Пейзаж, Видео и сюжетные программы (Спорт, Ночь, Фейерверки, Закат, Снег, Пляж, Музей, Вечеринка, Цветок, Текст). Все режимы съемки, по сути, разбиты на две зоны - более-менее ручные P-A-S-M и остальные, сюжетно-автоматические. В первых ты можешь ставить только конкретные значения ISO (Авто-ISO нет), а во всех остальных режимах - наоброт, только Авто-ISO. Только в группе режимов PASM ты можешь ставить в неавтоматическое положение такие параметры, как Баланс белого, Режим автофокуса, Резкость, Коррекцию вспышки, а в остальных, сюжетно-автоматических режимах, все эти параметры уже не изменишь; более того, там не доступна даже экспокоррекция! Зато в режимах P-A-S экспокоррекция реализована очень удобно - по нажатию кнопки на экране одновременно отображаются и экспопара, и экспошкала, а реальный сдвиг сразу виден на гистограмме. В режиме Р можно стрелками Вверх/Вниз менять программу (сдвигать выбранную экспопару). Фокусировка Автофокусировка быстрая, порядка 0,2-0,5 сек, от кадра к кадру скорость тоже неплохая - около 2 сек при съемке в JPEG и 4 сек в RAW. В режиме ручной фокусировки прямо на экране видишь подсказку, в какую сторону нужно вращать кольцо (по мнению камеры), а при точном наведении подсказка пропадает. Можешь нажать одну кнопку (на левой поверхности камеры), и однократно сработает автофокус, без выхода из ручного режима. Эта же кнопка используется при перемещении зоны АФ по полю (держишь кнопку нажатой, стрелками двигаешь). Реально выбираешь из 7х7=49 положений зоны. Режим просмотра Режим просмотра организован не очень удобно. Во-первых, работают только стрелки Влево/Вправо, пролистывание по одному снимку, без прыжков. Или же надо нажимать кнопку DISP, переходя в индексный (или календарный) вариант просмотра. Во-вторый, неудобно увеличивать снимки. Поскольку колесиков управления у камеры нет, а рычажок вокруг кнопки затвора - это не зум, а переключатель трех основных режимов (Выкл, Съемка, Воспр), то сначала (представляй внимательно!) ты стрелками Вверх/Вниз увеличиваешь снимок, потом всеми четырьмя стрелками можешь двигать его, выбирая нужный участок, но если хочешь опять изменить масштаб, то надо кнопкой Disp/Back снова выйти в подрежим увеличения, и опять работать стрелками Вверх/Вниз. Быстрого выхода из просмотра тоже нет, кнопка ОК не включает кадр целиком, как хотелось бы, и нужно нажимать Disp/Back дважды. В итоге получается, что если ты находишься, например, в просмотре с увеличением и хочешь удалить кадр, нужно сделать шесть нажатий. Подробные параметры кадра (гистограмма, ISO, ББ, экспопара, экспокоррекция и др) отображаются по нажатии кнопки Экспокоррекция. Качество снимков Если рассматривать изображение при большом увеличении, то увидишь, что оно имеет своеобразный характер (типичный для камер Fujifilm последнего поколения), явственно выдающий его цифровое происхождение. И все же картинку можно смело назвать качественной, вплоть до немалых значений ISO - порядка 400 (и даже 800). Дальше уже нарастают негативные явления. При ISO 3200 характер изображения неприятен на глаз - сочетание шумов, акварельного (избыточного) шумоподавления и гранулированности. Однако не забывай - это все же экстремальные 3200! В режиме супермакро фокусировка от 1 см, но увеличение не рекордное, и снять, например, копейку во весь кадр не получится. Интеллектуальная система распознавания лиц Когда система включена, камера за 0,04 секунды находит лица людей в кадре (до десяти человек, причем они могут даже двигаться, фиксация сохраняется), обводит их зелеными рамками, и дальше работа автоматики оптимизируется с учетом этого. Для успешного распознавания лицо должно быть анфас, или повернуто не более, чем в 3/4. Инструкция предупреждает, что "Интеллектуальная функция распознавания лиц не работает в случаях, когда объект съемки стоит на голове... а также не срабатывает на мордах животных". Интересно, что система полезна и в режиме просмотра - положение лиц запоминается в файле, так что, разглядывая картинку, ты можешь мгновенно переключаться от лица к лицу, проверяя крупно, как они получились. Органы камеры
Тестовые снимки Все иллюстрации, показанные в разделе "Тестовые снимки", приведены без каких-либо обработок, кропов или коррекций. Изменен только размер (Resize) - без последующего повышения резкости. Днем на улице Одиннадцатикратный зум даром не дается. На широком угле - сильная подушка, углы растягиваются, что, впрочем, нередко для широкоугольника. Заметны и хроматические аберрации. Однако цветопередача и экспоавтоматика хорошие, так что в целом картинка производит приятное впечатление. Параметры съемки: ISO 400, выдержка 1/125 с, диафрагма F/2.9, экспокоррекция
-1 EV, фокусное расстояние 6.8 мм (31 мм эквив).
Другие дневные снимки:
Ночная съемка Параметры съемки: ISO 200, выдержка 1 с, диафрагма F/3.8, фокусное расстояние
21.6 мм (98 мм эквив), сюжетная программа "Ночь".
Портрет со вспышкой
Выводы
Фотоаппарат предоставлен для тестирования фирмой Мега-Фото
(Санкт-Петербург). |
На главную страницу | В раздел Фото | Материалы "О фотографии" |
© 2003-2009
Использование материалов сайта возможно только с разрешения автора |