Дмитрий Крупский |
Начало | Про меня | Музыка | Фото | Юмор | Разное | Карта сайта |
Путешествия | Галерея | События | Обзоры фотоаппаратов |
Фото >> Обзоры >> Olympus E-400 Июнь 2007 В то время, как топовые незеркальные камеры, которые мы называем "творческими", достигли уровня зеркалок - и по габаритам, и по стоимости - идет и обратный процесс. Зеркальные камеры осваивают востребованную нишу "малогабаритных аппаратов". После выхода Olympus E-400 тем, кто говорил "да я бы и хотел зеркальную камеру, но они очень большие" - сказать попросту нечего. Отныне этот аргумент не проходит!
|
Дизайн Строго говоря, Olympus E-400 нельзя назвать "самой маленькой зеркалкой". Его длина чуть больше, чем у ближайших конкурентов (Nikon D40 и Canon 400D), однако при этом он все же ниже, на целый сантиметр более плоский и на 100 граммов легче. Кроме того, впечатление миниатюрности E-400 усугубляется дизайном: все грани корпуса скошены, даже вспышка, что визуально уменьшает объем. Пластмассовый корпус выглядит хотя и не профессионально, но добротно, а в целом и камера, и оба объектива из "Дабл кита" действительно очень легкие и небольшие. Управление В камере фактически реализовано три различных типа управления. Первый - серьезный, характерен для зеркалок. Нажимаешь кнопку, поворотом диска управления изменяешь значение параметра. Таких выделенных кнопок всего три (сказывается небольшой корпус), в инструкции их называют "кнопками прямой настройки". Первая кнопка - Экспокоррекция - удобно расположена под указательным пальцем возле спуска затвора, кстати, коррекция на +- 5 EV. Вторая кнопка - Режимы работы вспышки (эта же кнопка поднимает вспышку, если в меню стоит флажок "Не выбрасывать автоматически" - однако можно в меню отметить "Выбрасывать автоматически", и тогда кнопка не нужна). Режимов вспышки много - Авто, С подавлением красных глаз, Включена (заполняющая), Выключена, Медленная синхронизация, Медленная синхронизация с подавлением эффекта красных глаз, Медленная синхронизация по второй шторке, а также Ручное задание энергии вспышки - Полная, или дробные значения в 1/4, 1/16 и 1/64 от полной. Наконец, третья кнопка прямой настройки - Режим затвора: Одиночная съемка, Серийная, Таймер автоспуска (12 или 2 сек), Пульт ДУ (с задержкой в 2 секунды или без задержки).
Наконец, третий тип управления - через меню, в которое попадаешь, конечно, нажатием одноименной кнопки. В меню можно определять как все те же параметры съемки, так и различные настройки камеры. В том числе, например, подстраивать баланс белого - по двум координатам, раздельно для каждого пресета. Имеются следующие варианты ББ: Авто, Ясно, Пасмурно, Тень, Лампа накаливания, Три разные флюоресцентные лампы, По образцу и один Пользовательский - численное задание цветовой температуры, в Кельвинах (кстати, численные значения указаны и для всех других пресетов). Режимы и параметры съемки Режимы съемки выбираются поворотом диска режимов. Конечно, присутствуют четыре классических - М (ручное задание экспопары), S (приоритет выдержки), A (приоритет диафрагмы) и P (программный режим, с возможностью сдвига экспопары поворотом диска управления). Сюжетные программы тоже имеются - всего их 19, причем пять вынесено на диск режимов - Портрет, Пейзаж, Макро, Спорт и Ночной. Эти пять вынесенных на диск сюжетов - не запретительные, то есть, некоторые параметры съемки они задают (цветовая схема, контраст и т.д.) - но потом эти заданные значения можно и изменить вручную. Если же диск режимов находится в положении SCN (собственно сюжетных программ), то все 19 сюжетов (в том числе и пять вышеупомянутых) становятся уже запретительными, и менять определяемые ими параметры съемки нельзя. Остается добавить, что через меню можно слегка видоизменять сам набор из пяти вынесенных на диск режимов - вместо Спорт и Ночь включать Подводную макросъемку и Подводную широкоугольную съемку.
То, что мы понимаем под "Качеством снимка" в техническом смысле - то есть, пару параметров Разрешение кадра и Степень сжатия (если речь идет о файле JPEG) - настраивается довольно гибко. Во-первых, два неизменяемых варианта SHQ и HQ (Сверхвысокое качество и Высокое качество) - это файлы JPEG с полным разрешением 10 Мп и сжатием 1/2.7 и 1/8 соответственно. Далее, вариант SQ (Стандартное качество), который можно переопределять, а именно задавать разрешение от 3200х2400 до 640х480 и сжатие 1/2.7, 1/4, 1/8 и 1/12 - можно взять пару из любых вариантов. Как положено зеркалке, есть и варианты с "сырым" файлом, непосредственно снимаемым с матрицы - это либо чистый RAW (объем файла 22 МБ), или же пара файлов RAW плюс любой из трех вариантов JPEG (SHQ, HQ и SQ). Удаление пары снимков RAW+JPEG организовано, на мой взгляд, неудобно. То есть, эта пара отображается как один кадр, а стираешь ты сначала JPEG, после чего остается только RAW, и потом, уже на втором этапе, уже стираешь RAW. Возможно, лучше было бы наоборот (тогда можно было бы стирать после съемки ненужные файлы RAW, оставляя их версии в JPEG, а для наиболее удачных снимков оставлять оба файла; в примененной же схеме логика менее понятная). Функция "Коррекция баланса белого" позволяет сделать "снимок" без записи на карту - и визуально отследить вносимые подстройки баланса белого. Перевод терминов на русский язык иногда вызывает недоумение. Например, "Впечатляющий режим" - попробуй угадай, что бы это значило! Оказывается, имеется в виду Gradation (передача полутонов) - Нормальная, а также два художественных приема Hi-Key ("высокий ключ", при котором изображение получается светлым и воздушным) и Low-Key ("низкий ключ" - более темный и мрачный, "готичный" вариант). Можно выбрать разные варианты фиксации автоэкспозиции и автофокуса - по полунажатию и по нажатию кнопки спуска затвора, а также функционирования кнопки AEL/AFL, причем раздельно для разных режимов фокусировки (Однократного АФ, Следящего АФ, Ручного фокуса). Видов экспозамера пять. Три обычных - 49-зонный ESP, центрально-взвешенный и точечный, а также два оригинальных: точечный с точной передачей теней и точечный с точной передачей светов. Более подробное объяснение последнего режима (Spot metering - highlight control) из Руководства:"Если фон в целом яркий, то при использовании обычного автоэкспозамера белые участки снимка получатся серыми. А в этом режиме камера сдвинет экспозицию в сторону передержки, что позволит адекватно отобразить светлые участки. Зона замера - как при Точечном варианте." Чувствительность ISO изменяется не только по целым ступеням EV, но и мелкими шагами - половинками или третями (например, ISO 100, 125, 160, 200... и т.д.) Кнопка Fn - переназначаемая, однако вариантов назначаемых функций совсем немного - Предпросмотр глубины резко изображаемого пространства (репетир диафрагмы), Тестовый снимок без сохранения на карту и Баланс белого в одно касание, то есть всего три варианта - ну или вообще отключение кнопки Fn. Серийная съемка - довольно быстрая для любительской камеры, ведется со скоростью 3 кадра/с. При съемке в JPEG-HQ длина серии может быть до 20 кадров, а при съемке в RAW - 4 кадра. При включении камеры срабатывает система ультразвуковой очистки матрицы от пыли - компания Olympus первой внедрила такую систему в свои зеркалки, и использует ее во всех моделях. Очистка идет недолго, секунду-полторы моргает синяя лампочка, и камера готова к съемке. Такую задержку включения можно посчитать минусом, но на мой взгляд, очень небольшим. Ведь если достаешь камеру из сумки и включаешь ее на ходу - очистка как раз и успеет сработать за это время. Ну а если камера уже на груди - она скорее всего уже включена и готова к съемке. Впрочем, решать тебе. Можно задавать два пользовательских варианта Настроек при сбросе (что сбросится при выключении питания, а что нет). Режим просмотра Работа в режиме просмотра понравилась. Перелистывание быстрое, стрелками Вверх и Вниз выполняется прыжок через десять кадров. Есть индексный просмотр (4, 9, 16 или 25 снимков) и календарный доступ. Можно выводить одну крупную гистограмму, или четыре маленьких (яркостную плюс три канала R-G-B), а также всевозможные параметры съемки. Есть два варианта отображения непроработанных участков изображения, в виде мерцания соответствующих зон на мониторе - Пересветы и "Недотени". Фокусировка Основных типов фокусировки три - однократный автофокус S-AF, непрерывный автофокус C-AF и ручная фокусировка MF, а также два комбинированных типа, когда после срабатывания автофокуса можно осуществлять доводку фокуса вручную (S-AF+MF и C-AF+MF). Автофокус довольно быстрый, однако в полумраке становится неуверенным. Органы камеры
Разъемы и аккумулятор Аккумулятор небольшой по размеру и емкости, однако показал себя хорошо. Будучи неполностью заряженным, проработал два часа на морозе в минус 20 градусов, и признаков разряда не выказал - в итоге я сдался раньше. Тестовые снимки В целом снимки отличные. Несмотря на "начальный уровень", входящие в комплект объективы показали себя очень хорошо - приличная резкость (хотя можно углядеть ее легкое снижение к углам), геометрические искажения минимальны. Хроматических аберраций тоже очень и очень мало - можно сказать, их почти нет. Высокое разрешение матрицы позволяет внутрикамерной обработке обходиться без перешарпа, сохраняя мягкий характер изображения - в отпечатках резкость все равно будет на высоте. Уровень шумов - на уровне большинства конкурентов, хотя при высоких ISO уже несколько отстает от лидеров индустрии. Все иллюстрации, показанные в разделе "Тестовые снимки",
приведены без каких-либо обработок. Днем на улице Параметры съемки: режим P (автоматический по программе), ISO 100, выдержка
1/160 с, диафрагма F/7.1, высокая насыщенность, фокусное расстояние 42
мм (84 мм эквив).
Другие дневные снимки:
Ночной снимок Параметры съемки: ISO 100, выдержка 1 с, диафрагма F/4.7, сюжетная программа
"Ночная съемкая", ББ "Ясно", высокая насыщенность,
пониженная контрастность, пониженная резкость, фокусное расстояние 25
мм (50 мм эквив).
Со вспышкой На этом снимке все в порядке - баланс белого, резкость, экспозиция не вызывают нареканий. Вспышка работает достаточно мягко. Фон размыт, зеркальные камеры это делает запросто. А вот автофокусу в этих условиях было непросто - по темной в полумраке шерсти котенка он наводился с трудом.
Выводы
Фотоаппарат предоставлен для тестирования фирмой Дэнко
СПб. |
На главную страницу | В раздел Фото | Материалы "О фотографии" |
© 2003-2009
Использование материалов сайта возможно только с разрешения автора |