Дмитрий Крупский |
Начало | Про меня | Музыка | Фото | Юмор | Разное | Карта сайта |
Путешествия | Галерея | События | Обзоры фотоаппаратов |
Фото >> Обзоры >> Olympus FE-180 Когда-то давным давно, на заре Золотой эры цифровой фотографии, мой товарищ,
сторонник традиционной пленочной техники, любил повторять популярную присказку
- мол, пленочный аппарат хорош тем, что его можно зарядить любой пленкой,
какой душа пожелает, тогда как цифровая камера такой возможности не дает,
она раз и навсегда заряжена одной-единственной "пленкой", к
тому же еще и не самой хорошей.
|
Об однопленочных камерах Прошло всего несколько лет, и жизнь доказала ошибочность этой теории. Как раз цифровые камеры оказались универсальными, и такие параметры "пленки", как чувствительность, цветопередачу и другие - они позволяют менять мгновенно, от кадра к кадру, а не только при перезарядке камеры новым рулончиком пленки. Однако взяв в руки Olympus FE-180, я вспомнил старинную присказку. При работе с этой камерой возникает стойкое чувство, что она заряжена одной неизменной пленкой - так мало параметров находится под твоим контролем; снимаешь почти всегда на полном автомате. Впрочем, давай по-порядку. Режимы съемки Обычно у цифрокомпактов есть режим, в котором доступны все настройки - его называют программным, ручным или просто "фотосъемкой" (в противовес автоматическим режимам, где вмешательство в процесс съемки ограничено). У Olympus'а FE-180 есть как раз только автоматические режимы - Авто, Стабилизатор, Видеосъемка, Гид (с подсказками) и сюжетные программы (три вынесено на диск - Портрет, Ландшафт и Ночной портрет - и еще десять спрятаны внутри положения диска SCENE). Во всех режимах ты не можешь управлять впрямую ни чувствительностью ISO, ни балансом белого, а такие параметры, как цветонасыщенность или резкость и вовсе кажутся здесь нереальной экзотикой. Впрочем, заметил ли ты оговорку "впрямую"? Дело в том, что косвенное управление параметрами съемки все же происходит - при установке режима Стабилизатор ты фактически разрешаешь камере использовать высокие значения ISO, а включив сюжет Спорт - даешь указание использовать короткие выдержки, чтобы движущиеся объекты получались менее смазанными. В твоем непосредственном подчинении остается лишь "Качество изображения" (два варианта с максимальным разрешением в 6 Мп, но разной степенью сжатия JPEG, и еще два варианта с пониженным разрешением - 3 и 0,3 МБ), а также Экспокоррекция - и вот это уже довольно серьезный инструмент. Правда, гистограммы нет, но все же подстроить изображение по яркости, избежать пересвеченного неба или наоборот, проработать тени функция экспокоррекции тебе поможет. Режим фокусировки (как и экспозамера) тоже только один - полный автомат. Автофокус умеренно медленный, около одной секунды, между кадрами - две. Серийной съемки нет. Плохо ли, что настроек так мало? Вовсе не обязательно; это уж кому как. Ведь снимают же миллионы любителей на однокнопочные пленочные мыльницы, и не нужны им никакие продвинутые настройки. А здесь, во-первых, возможностей контроля все же больше (хотя бы за счет сюжетных программ), а во-вторых, все преимущества цифровой фотографии сохраняются - возможность сразу увидеть результат, сохранить снимки навечно - или наоборот, сразу стереть неудачные. Режим просмотра В варианте "один снимок во весь экран" просмотр очень медленный - переход к следующему кадру происходит за две секунды. Удобнее использовать индексный вариант (4 кадра на экране) - тогда найти нужный снимок можно гораздо быстрее. Выйти из просмотра можно как нажатием кнопки Съемка (над экраном), так и кнопки затвора, это удобно. Качество снимков Приятно удивила работа экспоавтоматики - камера не пересвечивает небо даже в сложных условиях пасмурной погоды. С балансом белого (напомню, он только автоматический) ситуация хуже - он нестабилен от кадра к кадру и часто дает не вполне реалистичную картинку. Цветонасыщенность слегка избыточна, хотя любительской камере это, пожалуй, только на пользу. Объектив не очень резкий, плохо справляется с контровым освещением, но отпечатки небольшого размера будут выглядеть очень неплохо. На ISO порядка 300-400 шумы хорошо видны, однако характер их спокойный - ни агрессивного шумоподавления, ни перешарпа не наблюдается, а значит, снимки при желании можно доработать внешними редакторами изображения. Обрати внимание - Olympus FE-170 Если ты рассматриваешь именно недорогие модели цифрокомпактов, то обрати внимание также на Olympus FE-170. Этот аппарат очень плохо пишет видео - без звука и с низким разрешением, однако если тебе видеосъемка не очень нужна, то заметь, что в нескольких мелочах FE-170 выглядит предпочтительнее. У него более мощная вспышка, разрешение экрана 154000 точек (против 110000 у FE-180), а также имеется разъем для подключения внешнего питания, что также может быть иногда полезным. Ну и главное - модель FE-170 заметно дешевле. Органы камеры
Разъемы Под правой рукой, за небольшой заглушкой, находится совмещенный разъем USB и Аудио-видео выход. На нижней поверхности - штативное гнездо и отсек для аккумуляторов (два АА) и карты памяти, с фиксатором. Тестовые снимки Все иллюстрации, показанные в разделе "Тестовые снимки",
приведены без каких-либо обработок. Днем на улице Параметры съемки: ISO 64, выдержка 1/40 с, диафрагма F/3.1, фокусное
расстояние 6.3 мм (38 мм эквив).
Другой дневной снимок:
Вечерняя съемка В принципе, камера позволяет сделать резкий снимок даже с рук - включаешь Стабилизацию и получаешь выдержку 1/20 при ISO 400. Однако лучше использовать штатив и полный автомат - тогда выдержка 1/3 при ISO 64, и картинка вполне качественная. Параметры съемки: ISO 64, выдержка 1/3 с, диафрагма F/3.1, фокусное расстояние
6.3 мм (38 мм эквив).
Другой ночной снимок: Выводы
Фотоаппарат предоставлен для тестирования фирмой Скорпион. |
На главную страницу | В раздел Фото | Материалы "О фотографии" |
© 2003-2009
Использование материалов сайта возможно только с разрешения автора |