Дмитрий Крупский |
Начало | Про меня | Музыка | Фото | Юмор | Разное | Карта сайта |
Путешествия | Галерея | События | Обзоры фотоаппаратов |
Фото >> Обзоры >> Panasonic Lumix DMC-L1 Для тех, кто понимает Многие известные производители объявили о своем вхождении в альянс "открытого
стандарта 4/3", основанного фирмой Olympus более трех лет назад.
Однако их участие ограничивалось разработкой функциональных блоков или
аксессуаров, а камеры выпускал лишь сам Olympus. И вот наконец в этом
же стандарте появилась зеркалка от Panasonic. Некоторые блоки общие с
моделью Olympus E-330, но в целом это совершенно другой аппарат. Интересен
и объектив, которым комплектуется DMC-L1 - оптика легендарной Leica, стабилизатор
Mega O.I.S. от Panasonic.
|
Дизайн Внутри - металлическая рама, снаружи - отделка качественным пластиком. Корпус угловат, хват под правую руку не очень удобен. С первого взгляда приятно поражает обилие кнопок и рычажков управления. Управление Аппарат возвращает нас к классическому, ручному, "аналоговому" управлению - именно такой, вообще-то, и должна быть эргономика хорошей камеры. Два главных органа управления - диафрагменное кольцо на объективе и диск выдержек, расположенный на верхней панели. Формально, режимов PASM как таковых у камеры не выделено, они включаются автоматически. Если меняешь диафрагму (а диск выдержек при этом стоит в положении "А") - у тебя приоритет диафрагмы. Если крутишь диск выдержек (а диафрагма в "А") - то у тебя приоритет выдержки. Понятно, что если вращаешь и то и другое - получается ручной режим М, а если оба установлены на "А" - то это автомат, или программный режим P. В режиме P уже можешь вертикальным колесиком задавать "программный сдвиг" - менять экспопару, фактически подбирая нужную пару диафрагма/выдержка. Если экспопара выходит за границывозможного, то значения отображаются красным. Рассказывать долго, а на самом деле все очень удобно и понятно. Диском выдержек устанавливаются значения от 1/2 до 1/1000 сек. Для расширеия диапазона (от 1/2 до 60 сек и В, а также 1/1000 - 1/4000) используются стрелки Вверх-Вниз. Вообще, возможности назначать функции на кнопки, "подстраивать" эргономику - довольно широки. Есть и три памяти "Пользовательских установок". Режимы съемки Камера обладает редким умением - поднимать зеркало и включать "живой вид" (визирование во время съемки по монитору, как у цифрокомпактов). Иногда это очень удобно. Однако реализован режим не лучшим образом. Во-первых, монитор сделан не поворотным, тем самым один из главных плюсов урезан. Во-вторых, неудобно наведение на резкость - камера хлопает зеркалом и затвором, картинка на это время замирает, потом опять появляется, уже с новой резкостью... Хотя для точной компоновки кадра при съемке со штатива - отличная функция. Отлично реализована подстройка баланса белого (каждого пресета в отдельности) - с графическим отображением на мониторе. При этом включается режим "живой вид", и изменения ББ видны прямо на экране. Удобно организован формат RAW - включаешь его через меню (или вешаешь на кнопку), и запись файла RAW добавляется к текущему разрешению JPEG. Настройки изображения - яркость, контрастность, насыщенность, уровень шумоподавления (пять возможных значений каждого параметра) - объединены в наборы "Пленок". Готовых наборов семь, и еще два пользовательских. Конечно, есть экспобрекетинг - 3 или 5 кадров, а также быстрая и медленная серийная съемка. Похоже, что нет динамической буферизации - то есть, буфер-то довольно большой, но как только ты отпустил кнопку затвора (один ли кадр сделал, или серийную съемку) - снимки пишутся из буфера на карту, и снимать в это время нельзя. Шумы Вплоть до ISO 800 включительно ситуация с шумами вполне приличная. На максимальном же значении (ISO 1600) шумы уже довольно сильны. Особенно несимпатично выглядят низкочастотные шумы - цветные ореолы вокруг ярко окрашенных объектов. Режим просмотра Понравился набор возможных увеличений кадра: 2х, 4х, 8х, 16х. Нет лишних небольших приращений, а максимальные 16х позволяют разглядеть все нюансы. Сдвигать картинку можно довольно плавно. Пересвеченные области почему-то не показываются в режиме просмотра (только в превью сразу после съемки). Органы камеры
Объектив Впервые в цифровом фотоаппарате диафрагма управляется апертурным кольцом на объективе. Оно большое и удобное (хотя чуть близковато к корпусу), значения диафрагмы широко отстоят друг от друга (есть и промежуточные, с шагом 1/3 EV). Для перевода в режимы автоматической установки диафрагмы "А" и обратно - нужно нажать кнопочку на том же кольце. Ручная фокусировка электромеханическая - поворот фокусировочного кольца лишь управляет электромотором, который вращает линзы. Иллюзия механики почти полная, но без включения питания камеры такой ручной фокус не работает.Через меню можно разрешить ручную подстройку после срабатывания автофокуса. Объектив тяжелый, большой, диаметр резьбы под светофильтр 72 мм. Зуммирование осуществляется в сторону, противоположную объективам Olympus системы 4/3 (непонятно, почему - не лучше ли было придерживаться единообразия?) Разъемы Крышечка отсека карты памяти жесткая, хорошо фиксируется. А крышка отсека аккумулятора понравилась еще больше - большая, солидная, оснащена поворотным фиксатором. Кроме того, фиксируется и сам аккумулятор внутри отсека. Тестовые снимки Все иллюстрации, показанные в разделе "Тестовые снимки", приведены без каких-либо обработок, кропов или коррекций. Изменен только размер (Resize) - без последующего повышения резкости. Днем на улице Объектив дает очень хорошую картинку - контрастную, резкую по всему полю, даже на открытой диафрагме. На широком угле присутствуют подушкообразные искажения, но хроматических аберраций очень мало. Экспозамер иногда неточен, и яркие участки пересвечиваются. Макро Штатная Leica фокусируется с 25 см. Причем это от плоскости матрицы, а если считать от передней линзы, как обычно делают в компактах, то получится около 10 см. Так что сможешь получать неплохое увеличение, а небольшая глубина резкости позволит четко разделять даже близкие планы.
Ночная съемка При минимальной чувствительности (ISO 100) снимки выходят отличными. А слегка повышенное ISO 400 позволит извлечь выгоду из оптического стабилизатора - ты сможешь снимать без штатива. Более высоких ISO лучше избегать. Портрет со вспышкой Использование вспышки в режиме "на отражение" (направленной под углом в потолок) дает великолепный результат. Мягкое освещение заднего плана, отсутствие бликов на лице, никаких красных глаз. Жаль лишь, что так получится лишь в небольшой комнате - мощность вспышки невелика.
Работа стабилизатора Стабилизатор наиболее эффективен в определеном диапазоне выдержек (в наших тестах получилось 1/4-1/8 сек). В этой области выигрыш получается порядка двух ступеней (выдержку можно увеличить в четыре раза по сравнению со съемкой с рук). Кроме того, использование стабилизатора обеспечивает более предсказуемый результат - разброс от кадра к кадру будет меньше. Снимки сделаны с рук, при выдержке 1/4 сек, фокусном расстоянии 44 мм (88 мм эквив), кроп около 1/16 площади кадра. СКОРО: смотрите более детальные снимки, иллюстрирующие работу стабилизатора. Выводы
Фотоаппарат для тестирования предоставлен
официальным представительством Panasonic
в России. |
На главную страницу | В раздел Фото | Материалы "О фотографии" |
© 2003-2009
Использование материалов сайта возможно только с разрешения автора |