Дмитрий Крупский
Обзоры фототехники

Фото >> Обзоры >> Panasonic LUMIX DMC-FX500

Дата написания обзора - август 2008.
Фотоаппарат предоставлен для тестирования фирмой Скорпион.

Компания Panasonic давно и успешно применяет в своих компактах широкоугольные объективы, и типовой рубеж в 28 мм фактически ею уже пройден, новые модели предлагают даже более широкий угол, вот как Lumix DMC-FX500 - 25 мм. Однако в не меньшей степени эта модель интересна сенсорным дисплеем, которым аппарат Panasonic оснащен впервые. Впрочем, дисплею переданы не все функции управления - задействованы и обычные кнопки, и джойстик. Продвинутые фотолюбители оценят наличие набора экспорежимов P-A-S-M.

Размер матрицы 10.1 Мп; 3648x2736; 1/2.33"
Объектив 5х оптический зум (25-125 экв. мм), F/2.8-5.9 + 4х цифровой зум
Носитель Карты памяти SD / SDHC / MMC, встроенная память 50 МБ
LCD 3.0", 230000 точек

Формат

JPEG; видео QuickTime (Motion JPEG), до 1280х720 при 30 кадр/с, со звуком

Габариты

95х57х23 мм

Panasonic LUMIX DMC-FX500

1 Передняя поверхность корпуса матовая и слегка шершавая (обработка "brushed", или "браширование"), выглядит стильно.
2 Выступ на рычажке зума сглажен - такой не прорвет тебе карман, но палец по нему проскальзывает.
3 На пятикратном диапазоне зума - множество промежуточных положений, возможно точное кадрирование.
4 Ныне все компакты Panasonic оснащаются встроенной системой оптической стабилизации.
  Скорпион - фотоаппараты и другая цифровая техника   Рейтинг@Mail.ru  

Panasonic LUMIX DMC-FX500

5 Несмотря на довольно высокое разрешение монитора, картинка неидеальна - на наклонных линиях видны ступеньки.
6 Последовательными нажатиями джойстика "вверх" вводишь экспокоррекцию, включаешь экспобрекетинг, подстраиваешь баланс белого.
7

Металлическое штативное гнездо усиливает общее субъективное ощущение прочности и надежности аппарата.

8 Кнопка "Q.Menu" при съемке накладывает на изображение функциональное меню, а в просмотре - удаляет снимки.

Panasonic LUMIX DMC-FX500

Управление

Panasonic LUMIX DMC-FX500

 

Сенсорный монитор все чаще используется в компактах разных производителей в качестве главного органа управления. В модели FX500 ситуация своеобразная - здесь встретились три разные типа интерфейса: кнопки, джойстик и сенсорный экран. Причем тебя фактически заставляют использовать все три типа. С меню общаешься кнопками и джойстиком, с "Q.Menu" - джойстиком и кнопками, а при выборе режима пользуешься сенсорным экраном, как и при настройке экспопараметров в режимах A-S-M.

Иногда доходит до странности - в режиме просмотра, например, одиночные снимки перелистываются как джойстиком, так и сенсорно, но уменьшенные снимки - только на мониторе, виртуальными сенсорными стрелками. В целом возникает такое чувство, что производитель решил воспитывать консервативных пользователей вроде меня, не жалующих сенсорное управление - понемножечку, исподволь, нас все же приучают использовать сенсорный монитор. Отсталых, не понимающих свое сенсорное счастье, нас хватают за шкирку и тащат прямиком в светлое будущее. Впрочем, отбросив иронию, надо признать, что гибридное управление получилось действительно удачным - в первую очередь из-за того, что сенсорный экран используется не для настройки всего и вся, а лишь изредка, причем порой он дает реальное удобство - например, ты тыкаешь другу пальцем в лицо, и тем самым впрямую указываешь автоматике, по какой точке настроить автофокус и экспозицию.

Что касается джойстика, то внекоторых моделях Panasonic он имеет форму гриба, тогда как здесь шляпки нет, одна только ножка (см. иллюстрацию слева). Видимо, не зря мы выражали сомнение в долговечности грибка со шляпкой - уж не поэтому ли разработчики на этот раз сделали более компактный, менее выступающий из корпуса, и при этом, увы, менее удобный джойстик - в виде не грибка, а... пенька, если уж оставаться в рамках лесной терминологии.

Режимы съемки

Panasonic LUMIX DMC-FX500

 

Выбор режима - типично "гибридное" действие. Сначала нажатием кнопки MODE на сенсорный экран выводятся пиктограммы семи возможных режимов, далее уже нужно нажимать на эти "виртуальные кнопки", выделенные участки экрана.

Семь режимов - это программный автомат P, приоритет диаврфгмы A, приоритет выдержки S, ручная установка экспопараметров M, видеосъемка, сюжетные программы SCN (их 21), а также iA, на котором остановимся подробнее.

Название режима "iA" в камере неверно переводено как "Интеллект. АФ" (правильно - "Интеллектуальный авторежим", как в мануале). Эта ошибка сохранилась из прошлых моделей - при том, что над меню явно поработали, ведь раньше-то оно было обычным текстовым, а теперь - сенсорное, с графическими элементами.

Итак, режим iA использует настройки, автоматически выбираемые камерой - в противовес программному режиму P, где работают настройки пользователя. В интеллектуальном авторежиме iA запускается целый комплекс мер, призванных обеспечить получение качественных снимков без интеллектуального напряжения со стороны фотографа. Это и Автосюжет (выбор программы из пяти - Портрет, Макро, Пейзаж, Ночной портрет, Ночной пейзаж), и Стабилизатор, и Интеллектуальное управление ISO, и Распознавание лиц (до 15 в кадре), и Быстрый АФ, и Интеллектуальный контраст, и Интеллектуальная экспозиция, и Цифровая коррекция красных глаз. Впечатляет, не правда ли?

В сюжетной программе "Скоростная съемка" делается до 6 кадр/сек при разрешении 2.0-2.5 Мп. Сюжет "Звездное небо" позволяет вручную установить выдержку в 15, 30 или 60 секунд.

В мануале используется выражение "скорость затвора" - ныне модный, но неудачный перевод, свидетельствующий о том, что переводчики не вполне владеют фототерминологией. "Скорость затвора" - это просто калька с английского "shutter speed", в то время как в русском языке есть устоявшийся термин "выдержка". Эдак мы придем к тому, что его забудут. Останутся лишь, как говорит Задорнов, "вау", "окей" и "скорость затвора".

Подробности

Panasonic LUMIX DMC-FX500

Меню и Q.Menu

Меню два. Обычное меню имеет типичный для Panasonic вид, в нем три страницы съемочных параметров и пять страниц настроек камеры. Экранное меню "Q.Menu" накладывается поверх изображения и позволяет очень быстро и удобно изменять джойстиком несколько важнейших параметров. Правда, совершенно непонятно, почему оно включается как раз-таки не джойстиком, а отдельной кнопкой, тогда как нажатие джойстика, напротив, включает обычное меню. Наверное, лучше было бы сделать наоборот.

Меню быстрого доступа отображает восемь важнейших параметров - стабилизатор, серийная съемка, режим АФ, баланс белого, светочувствительность, инт. контраст, разрешение, режим монитора и... еще одно место оставлено свободным.

Panasonic LUMIX DMC-FX500

Оптический стабилизатор

Режимы работы стабилизатора традиционно для Panasonic обозначаются как "1" и "2". Ладно, мы-то с тобой знаем, что "режим 1" - это постоянное включение стабилизатора, а "режим 2" - его срабатывание при нажатии кнопки спуска, но... Ведь не называют же пресеты баланса белого просто 1, 2, 3, 4 - пишут Солнечно, Пасмурно и т.д. Неплохо было бы и для режимов стабилизатора давать более информативные обозначения.

 

 

Panasonic LUMIX DMC-FX500

Диафрагма и выдержка

В режимах A-S-M экспопараметры вводятся сенсорно, скольжением пальца. В режиме М возникает мысль, что можно крутить выдержку и диафрагму одновременно; но нет, экран понимает только одну активную точку, так что изменяешь их по очереди.

Режим просмотра

Panasonic LUMIX DMC-FX500

Увеливать снимки можно как обычным образом, рычажком зума, так и последовательными нажатиями на сенсорный экран (масштаб 2-4-8-16x) - тогда увеличивается именно указанная зона.

Можно вводить и редактировать заголовки к снимкам. Символы выглядят элегантнее и лучше систематизированы на экране, чем в предыдущих моделях. Однако кириллица так и не появилась.

Panasonic LUMIX DMC-FX500

В режиме просмотра можно выводить на экран два снимка, это названо "двойным воспроизведением". Снимки не обязательно соседние, листаются они независимо. Однако увеличивать можно только один из них, либо один, либо другой - что несколько снижает полезность этой функции.

 

 

 

Сравнение с конкурентами

Дешевле В той же цене Дороже

Samsung NV24HD

Sony Cyber-shot DSC-T300 Ricoh Caplio GX200
Samsung NV24HD Sony Cyber-shot DSC-T300 Ricoh Caplio GX200


Плюсы

  • HD-видеосъемка 1280х720 и сенсорный экран (как и у Panasonic FX500)
  • Макросъемка от 1 см


Плюсы

  • Большой экран 3.5" (сенсорный, как и у Panasonic FX500)
  • Толщина корпуса 21 мм


Плюсы

  • Матрица большего разрешения (12 Мп) и размера (1/1.7")
  • Макросъемка от 1 см
  • Функция "уровень"

Минусы

  • Зум только 3.6х (хотя угол чуть шире - 24...86.5 экв. мм)
  • Нет ручных режимов

Минусы

  • Зум хоть и 5х - но без широкого угла (35-175 экв. мм)
  • Нет ручных режимов
  • Снимки имеют заметные недостатки

Минусы

  • Зум лишь 3х (хотя широкий угол более широк - от 24 экв. мм)

Компактов, чьи объективы имеют широкий угол менее 28 экв. мм, пока еще немного. Сочетание такого объектива с пятикратным зумом и сенсорным экраном - уникальная особенность Panasonic FX500.

Качество снимков

Оптика отлично справляется со сложным диапазоном зума (пятикратным, с очень широким углом) - дает высокую резкость и совсем мало хроматических аберраций. Алгоритмы шумоподавления существенно улучшились по сравнению с ранними моделями Lumix. В целом, снимкам можно было бы поставить девятку - если бы не тенденция к пересвечиванию ярких участков, с которой постоянно приходится бороться - либо введением экспокоррекции, либо брекетингом, либо фиксацией экспозамера полунажатием кнопки спуска. К счастью, наличие живой гистограммы облегчает эту задачу.

Смотрите также - Сравнение шумов четырех компактов 10 Мп (в том числе Panasonic Lumix DMC-FX500).

Тестовые снимки

Все иллюстрации, показанные в разделе "Тестовые снимки", приведены без каких-либо обработок.
Изменен только размер (Resize) - без последующего повышения резкости.

Днем на улице

Высокий контраст между листвой и небом сложен для оптики, однако она справилась очень хорошо, дефекты изображения минимальны. Поскольку объекты находятся в тени, пришлось ввести экспокоррекцию в -2/3 EV. Зум здесь максимально широк - 25 экв. мм.

Параметры съемки: автоматический режим, ISO 100,экспокоррекция -2/3 EV, выдержка 1/100 с, диафрагма F/2.8, ББ "Авто", фокусное расстояние 25 экв. мм. Ниже - два фрагмента исходного снимка в масштабе 1:1.

Panasonic LUMIX DMC-FX500

Panasonic LUMIX DMC-FX500 Panasonic LUMIX DMC-FX500

Параметры съемки: автоматический режим, ISO 100, выдержка 1/800 с, диафрагма F/4, баланс белого "Авто", фокусное расстояние 33 экв. мм. Ниже - два фрагмента исходного снимка в масштабе 1:1.

Panasonic LUMIX DMC-FX500

Panasonic LUMIX DMC-FX500 Panasonic LUMIX DMC-FX500

Другие снимки:

Panasonic LUMIX DMC-FX500

Panasonic LUMIX DMC-FX500

Panasonic LUMIX DMC-FX500

Panasonic LUMIX DMC-FX500

Выводы

Плюсы
  • Прочный корпус
  • Достаточно мощный зум 5х
  • Очень широкий угол (25 экв. мм)
  • Оптический стабилизатор
  • Своеобразная система управления
  • Ручные экспорежимы
  • Живая гистограмма и другие полезные функции

Минусы

  • Отсутствует формат RAW
  • Шумные снимки при высоких ISO
  • Высокая стоимость (на момент написания обзора)

Эргономика                    
8/10

Сочетание трех типов управления - кнопками, джойстиком и сенсорным экраном - своеобразно и в целом удачно.

Функциональность                    
10/10

Есть ручные режимы, стабилизатор, на редкость широкий угол и множество полезных функций.

Качество снимков                    
8/10

По-видимому, снимки близки к тому максимуму, который сегодня способна выдавать матрица размера 1/2.3".

Цена/качество                    
8/10

Хотя камера нам очень понравилась, все же ее стоимость заставит покряхтеть при покупке.

Общая оценка                    
9/10

Компания Panasonic предприняла смелый шаг - объединила в одной камере ручные режимы (для требовательных пользователей) с инновационным интерфейсом (сенсорный экран скорее понравится любителям модных гаджетов). Камера получилась отличной, а великолепный диапазон зума (25-125 экв.мм) понравится и тем, и другим.

Смотрите также - Сравнение шумов четырех компактов 10 Мп (в том числе Panasonic Lumix DMC-FX500).

Фотоаппарат предоставлен для тестирования фирмой Скорпион.

На главную страницу В раздел Фото Материалы "О фотографии"

© 2003-2009
Использование материалов сайта возможно только с разрешения автора