5 |
Несмотря на довольно высокое разрешение
монитора, картинка неидеальна - на наклонных линиях видны ступеньки. |
6 |
Последовательными нажатиями джойстика "вверх"
вводишь экспокоррекцию, включаешь экспобрекетинг, подстраиваешь баланс
белого. |
7 |
Металлическое штативное гнездо усиливает общее субъективное ощущение
прочности и надежности аппарата.
|
8 |
Кнопка "Q.Menu" при съемке накладывает
на изображение функциональное меню, а в просмотре - удаляет снимки. |
Управление
|
Сенсорный монитор все чаще используется в компактах разных производителей
в качестве главного органа управления. В модели FX500 ситуация своеобразная
- здесь встретились три разные типа интерфейса: кнопки, джойстик
и сенсорный экран. Причем тебя фактически заставляют использовать
все три типа. С меню общаешься кнопками и джойстиком, с "Q.Menu"
- джойстиком и кнопками, а при выборе режима пользуешься сенсорным
экраном, как и при настройке экспопараметров в режимах A-S-M.
Иногда доходит до странности - в режиме просмотра, например, одиночные
снимки перелистываются как джойстиком, так и сенсорно, но уменьшенные
снимки - только на мониторе, виртуальными сенсорными стрелками.
В целом возникает такое чувство, что производитель решил воспитывать
консервативных пользователей вроде меня, не жалующих сенсорное управление
- понемножечку, исподволь, нас все же приучают использовать сенсорный
монитор. Отсталых, не понимающих свое сенсорное счастье, нас хватают
за шкирку и тащат прямиком в светлое будущее. Впрочем, отбросив
иронию, надо признать, что гибридное управление получилось действительно
удачным - в первую очередь из-за того, что сенсорный экран используется
не для настройки всего и вся, а лишь изредка, причем порой он дает
реальное удобство - например, ты тыкаешь другу пальцем в лицо, и
тем самым впрямую указываешь автоматике, по какой точке настроить
автофокус и экспозицию.
Что касается джойстика, то внекоторых моделях Panasonic он имеет
форму гриба, тогда как здесь шляпки нет, одна только ножка (см.
иллюстрацию слева). Видимо, не зря мы выражали сомнение в долговечности
грибка со шляпкой - уж не поэтому ли разработчики на этот раз сделали
более компактный, менее выступающий из корпуса, и при этом, увы,
менее удобный джойстик - в виде не грибка, а... пенька, если уж
оставаться в рамках лесной терминологии.
|
Режимы съемки
|
Выбор режима - типично "гибридное" действие. Сначала
нажатием кнопки MODE на сенсорный экран выводятся пиктограммы семи
возможных режимов, далее уже нужно нажимать на эти "виртуальные
кнопки", выделенные участки экрана.
Семь режимов - это программный автомат P, приоритет диаврфгмы A,
приоритет выдержки S, ручная установка экспопараметров M, видеосъемка,
сюжетные программы SCN (их 21), а также iA, на котором остановимся
подробнее.
Название режима "iA" в камере неверно переводено как
"Интеллект. АФ" (правильно - "Интеллектуальный авторежим",
как в мануале). Эта ошибка сохранилась из прошлых моделей - при
том, что над меню явно поработали, ведь раньше-то оно было обычным
текстовым, а теперь - сенсорное, с графическими элементами.
Итак, режим iA использует настройки, автоматически выбираемые камерой
- в противовес программному режиму P, где работают настройки пользователя.
В интеллектуальном авторежиме iA запускается целый комплекс мер,
призванных обеспечить получение качественных снимков без интеллектуального
напряжения со стороны фотографа. Это и Автосюжет (выбор программы
из пяти - Портрет, Макро, Пейзаж, Ночной портрет, Ночной пейзаж),
и Стабилизатор, и Интеллектуальное управление ISO, и Распознавание
лиц (до 15 в кадре), и Быстрый АФ, и Интеллектуальный контраст,
и Интеллектуальная экспозиция, и Цифровая коррекция красных глаз.
Впечатляет, не правда ли?
В сюжетной программе "Скоростная съемка" делается до
6 кадр/сек при разрешении 2.0-2.5 Мп. Сюжет "Звездное небо"
позволяет вручную установить выдержку в 15, 30 или 60 секунд.
В мануале используется выражение "скорость затвора" -
ныне модный, но неудачный перевод, свидетельствующий о том, что
переводчики не вполне владеют фототерминологией. "Скорость
затвора" - это просто калька с английского "shutter speed",
в то время как в русском языке есть устоявшийся термин "выдержка".
Эдак мы придем к тому, что его забудут. Останутся лишь, как говорит
Задорнов, "вау", "окей" и "скорость затвора".
|
Подробности
|
Меню и Q.Menu
Меню два. Обычное меню имеет типичный для Panasonic вид, в нем
три страницы съемочных параметров и пять страниц настроек камеры.
Экранное меню "Q.Menu" накладывается поверх изображения
и позволяет очень быстро и удобно изменять джойстиком несколько
важнейших параметров. Правда, совершенно непонятно, почему оно включается
как раз-таки не джойстиком, а отдельной кнопкой, тогда как нажатие
джойстика, напротив, включает обычное меню. Наверное, лучше было
бы сделать наоборот.
Меню быстрого доступа отображает восемь важнейших параметров -
стабилизатор, серийная съемка, режим АФ, баланс белого, светочувствительность,
инт. контраст, разрешение, режим монитора и... еще одно место оставлено
свободным.
|
|
Оптический стабилизатор
Режимы работы стабилизатора традиционно для Panasonic обозначаются
как "1" и "2". Ладно, мы-то с тобой знаем, что
"режим 1" - это постоянное включение стабилизатора, а
"режим 2" - его срабатывание при нажатии кнопки спуска,
но... Ведь не называют же пресеты баланса белого просто 1, 2, 3,
4 - пишут Солнечно, Пасмурно и т.д. Неплохо было бы и для режимов
стабилизатора давать более информативные обозначения.
|
|
Диафрагма и выдержка
В режимах A-S-M экспопараметры вводятся сенсорно, скольжением пальца.
В режиме М возникает мысль, что можно крутить выдержку и диафрагму
одновременно; но нет, экран понимает только одну активную точку,
так что изменяешь их по очереди.
|
Режим просмотра
|
Увеливать снимки можно как обычным образом, рычажком зума, так
и последовательными нажатиями на сенсорный экран (масштаб 2-4-8-16x)
- тогда увеличивается именно указанная зона.
Можно вводить и редактировать заголовки к снимкам. Символы выглядят
элегантнее и лучше систематизированы на экране, чем в предыдущих
моделях. Однако кириллица так и не появилась.
|
|
В режиме просмотра можно выводить на экран
два снимка, это названо "двойным воспроизведением". Снимки
не обязательно соседние, листаются они независимо. Однако увеличивать
можно только один из них, либо один, либо другой - что несколько снижает
полезность этой функции.
|
Сравнение с конкурентами
Дешевле |
В той же цене |
Дороже |
Samsung NV24HD
|
Sony Cyber-shot DSC-T300 |
Ricoh Caplio GX200 |
|
|
|
Плюсы
- HD-видеосъемка 1280х720 и сенсорный экран (как
и у Panasonic FX500)
- Макросъемка от 1 см
|
Плюсы
- Большой экран 3.5" (сенсорный, как и у Panasonic
FX500)
- Толщина корпуса 21 мм
|
Плюсы
- Матрица большего разрешения (12 Мп) и размера (1/1.7")
- Макросъемка от 1 см
- Функция "уровень"
|
Минусы
- Зум только 3.6х (хотя угол чуть шире - 24...86.5
экв. мм)
- Нет ручных режимов
|
Минусы
- Зум хоть и 5х - но без широкого угла (35-175 экв.
мм)
- Нет ручных режимов
- Снимки имеют заметные недостатки
|
Минусы
- Зум лишь 3х (хотя широкий угол более широк - от
24 экв. мм)
|
Компактов, чьи объективы имеют широкий угол менее 28 экв. мм, пока еще
немного. Сочетание такого объектива с пятикратным зумом и сенсорным экраном
- уникальная особенность Panasonic FX500.
Качество снимков
Оптика отлично справляется со сложным диапазоном зума (пятикратным, с
очень широким углом) - дает высокую резкость и совсем мало хроматических
аберраций. Алгоритмы шумоподавления существенно улучшились по сравнению
с ранними моделями Lumix. В целом, снимкам можно было бы поставить девятку
- если бы не тенденция к пересвечиванию ярких участков, с которой постоянно
приходится бороться - либо введением экспокоррекции, либо брекетингом,
либо фиксацией экспозамера полунажатием кнопки спуска. К счастью, наличие
живой гистограммы облегчает эту задачу.
Смотрите также - Сравнение шумов
четырех компактов 10 Мп (в том числе Panasonic Lumix DMC-FX500).
Тестовые снимки
Все иллюстрации, показанные в разделе "Тестовые снимки",
приведены без каких-либо обработок.
Изменен только размер (Resize) - без последующего повышения резкости.
Днем на улице
Высокий контраст между листвой и небом сложен для оптики, однако она
справилась очень хорошо, дефекты изображения минимальны. Поскольку объекты
находятся в тени, пришлось ввести экспокоррекцию в -2/3 EV. Зум здесь
максимально широк - 25 экв. мм.
Параметры съемки: автоматический режим, ISO 100,экспокоррекция -2/3 EV,
выдержка 1/100 с, диафрагма F/2.8, ББ "Авто", фокусное расстояние
25 экв. мм. Ниже - два фрагмента исходного снимка в масштабе 1:1.
Параметры съемки: автоматический режим, ISO 100, выдержка 1/800 с, диафрагма
F/4, баланс белого "Авто", фокусное расстояние 33 экв. мм. Ниже
- два фрагмента исходного снимка в масштабе 1:1.
Другие снимки:
Выводы
Плюсы
- Прочный корпус
- Достаточно мощный зум 5х
- Очень широкий угол (25 экв. мм)
- Оптический стабилизатор
- Своеобразная система управления
- Ручные экспорежимы
- Живая гистограмма и другие полезные функции
|
Минусы
- Отсутствует формат RAW
- Шумные снимки при высоких ISO
- Высокая стоимость (на момент написания обзора)
|
Сочетание трех типов управления - кнопками, джойстиком и сенсорным
экраном - своеобразно и в целом удачно.
Есть ручные режимы, стабилизатор, на редкость широкий угол и множество
полезных функций.
По-видимому, снимки близки к тому максимуму, который сегодня способна
выдавать матрица размера 1/2.3".
Хотя камера нам очень понравилась, все же ее стоимость заставит покряхтеть
при покупке.
Компания Panasonic предприняла смелый шаг - объединила в одной камере
ручные режимы (для требовательных пользователей) с инновационным интерфейсом
(сенсорный экран скорее понравится любителям модных гаджетов). Камера
получилась отличной, а великолепный диапазон зума (25-125 экв.мм) понравится
и тем, и другим.
Смотрите также - Сравнение шумов
четырех компактов 10 Мп (в том числе Panasonic Lumix DMC-FX500).
Фотоаппарат предоставлен для тестирования фирмой Скорпион.
|