5 |
Подъем вспышки - чисто механический, нажатием
этой кнопки. Опущенная вспышка воспринимается камерой как команда
"снимать без вспышки". |
6 |
Электронный видоискатель дает достаточно
качественную картинку. Слева - колесико диоптрийной коррекции. |
7 |
Джойстик выступает из корпуса лишь слегка - видимо, так надежнее.
Тем не менее, он чрезвычайно удобен.
|
8 |
Помимо джойстика, есть и традиционный навипад
с четырьмя навигационными кнопками и кнопкой выбора (SET) в центре. |
Дизайн
Камера довольно габаритна, но при этом кажется легкой - вспоминается
фраза "не иначе, она внутри пустая" (из анекдота про полную
женщину, вставшую на неисправные весы). Рукоятка большая, держать камеру
удобно - хотя ту часть верхней грани, где находится кнопка спуска и еще
две кнопки, хорошо было бы слегка скосить, наклонив вперед. Заметим также,
что модель Lumix DMC-FZ50, которой уже больше двух лет, остается старшей
в линейке - у нее крупная матрица (1/1.8"), поворотный монитор, ручное
управление зумом (кратность которого, правда, "всего лишь" 12х).
Управление и режимы
|
Эргономика на высоте. Особенно хорош джойстик, который можно не
только наклонять в четырех направлениях, но и нажимать, выполняя
активное действие (аналогично традиционной кнопке ОК или клавише
Enter). Джойстиком изменяешь экспопараметры, включаешь "Быстрое
меню", перемещаешся по обычному меню и выполняешь множество
других действий. Изредка функциональность джойстика дублируется
кнопками навипада, но в большинстве случаев навипад выполняет другие
функции - и это одновременное наличие двух систем управления получается
очень удачным.
Кнопка навипада "Вниз" (Fn) - программируемая; по умолчанию
она включает режим просмотра. Хороший пример насыщенной функциональности
- кнопка "Вверх". Мало того, что последовательными ее
нажатиями можно включать экспокоррекцию, экспобрекетинг (три кадра
с регулируемым шагом) и коррекцию вспышки, так еще и дополнительным
нажатием кнопки DISPLAY (на фазе экспобрекетинга) можно включать
опцию "Цветовой брекетинг".
Если пользоваться программистской терминологией, то с камерой по
большей части общаешься как бы на языке высокого уровня. Конечно,
ты можешь задавать значение ISO, диафрагмы или интенсивности шумоподавления
вручную, однако доступны и "макрокоманды", которые позволяют
оперировать сразу комплексом мер, управлять группой параметров.
Так, включив "Интеллектуальный авторежим" iA, ты одним
махом активизируешь целый блок функций, помогающих получать хорошие
снимки - включается оптический стабилизатор, автовыбор сюжетной
программы, распознавание лиц, коррекция красных глаз, новая функция
следящего автофокуса, интеллектуальное управление ISO и контрастом
(в том числе отслеживание ситуаций с сильным контровым светом).
|
|
Две кнопки на верхней панели управляют фокусировкой - одна включает
макрорежим, а также выбор передвигаемой зоны автофокуса; второй
переключаешься между режимами AF и MF. Кстати, ручной фокус удобен,
есть шкала расстояний и функция увеличения масштаба (причем в двух
вариантах - увеличение либо работает в центральной зоне, либо растягивается
на весь экран). При этом все видно весьма неплохо. Фокусировка джойстиком
- в принципе, достаточно удобна (уж никак не хуже, чем кнопками),
однако метод ручной фокусировки вращением диска, который мы видели
в некоторых компактах, пожалуй, все же лучший вариант (разумеется,
после "железного" кольца на объектива).
Очень хороша серийная съемка - серия из 5 кадров идет при скорости
2,5 кадр/сек, а режим высокоскоростной съемки позволяет делать 11
кадров/сек (при 3 Мп) или даже 13 кадр/сек (при 2 Мп в формате 16:9).
Камера может создавать мультфильмы, объединяя отдельно снятые кадры
в видеоролики.
Странно, что таймер автоспуска (коего есть три варианта - 2 сек,
10 сек и 10 сек с тремя кадрами) включается только на один кадр,
дальше автоматически сбрасывается. От камеры столь высокого уровня
хотелось бы большего доверия пользователю.
|
|
|
Подробности
|
Цветовой брекетинг
Для зума 18х объектив выдвигается не так уж сильно - в отличие
от "хоботоподобных" объективов многих суперзумов.
|
|
Диск режимов
На диске режимов уместилось 14 режимов - на редкость много. Количество
на уровне рекорда.
Повороты диска сопровождаются анимацией на экране, что особенно
удобно, если ты используешь для визирования электронный видоискатель
- сможешь вращать диск, не отрываясь от окуляра.
На иллюстрации включен Интеллектуальный авторежим iA (ошибка в
переводе которого - "Интеллект. автофокус" - кочует из
модели в модель Panasonic и, по-видимому, исправлять ее никто не
собирается).
Далее идет классический набор P-A-S-M.
Два положения C1 и C2 позволяют адресоваться к четырем пользовательским
схемам (сохраненным конфигурациям настроек камеры).
Видеосъемку можно вести в HD-разрешении (1280x720@30). Функция
выглядит блестяще на бумаге, однако на практике качество картинки
(как и звука) не очень высокое, зум и автофокус медленные, а файлы
большие.
Отдельными положениями на диск вынесены пять сюжетных программ
(Портрет, Пейзаж, Спорт, Ночной портрет и Макросъемка) - для них
существуют "подпрограммы" (например, для Портрета - Обычный,
Сглаженная кожа, На улице, В помещении и Креативный).
Положение диска SCN дает доступ еще к 16 сюжетам, среди которых
отметим эффектные "Pin-Hole" (Камера-обскура) и "Film
Grain" (Пленочное зерно). Перевод последнего ("Пескоструйная
обработка") вызвал легкий шок и заставил гадать - то ли переводчик
вообще занимался не переводом, а собственной интерпретацией того,
как выглядит эффект, то ли для него фотопленка (а тем более ее "зерно"?!..)
- это нечто настолько архаичное и непонятное, что он предпочел о
ней и не упоминать. Короче говоря, такая необоснованная вольность
перевода, на мой взгляд, его не красит.
|
|
|
|
Быстрое меню
Во время съемки кнопкой Q.Menu можно прямо поверх изображения включать
меню быстрого доступа (Quick Menu). Сверху в строку выводятся девять
функций, варианты их значений разворачиваются списком вниз (иногда
нужна прокрутка). Для всей работы с Q.MENU достаточно джойстика.
|
|
Цветовой брекетинг
Функция "Цвет. брекетинг" - это не брекетинг по балансу
белого, а брекетинг по цветовой схеме - то есть, возможность одним
нажатием получить два или три кадра из следующих вариантов: черно-белый,
стандартный и сепия.
|
Режим просмотра
|
Недавно в некоторых компактах Panasonic появился вариант одновременного
просмотра двух снимков на экране. С сожалением приходится констатировать,
что пока он так и не доведен до ума - я не припомню модели, где
было бы реализовано параллельное скроллирование по двум увеличенным
снимкам (очень полезная возможность), а в LUMIX DMC-FZ28 этой функции
и вовсе нет.
|
|
Категории
Просматривать снимки можно не только по календарному принципу,
но и по категориям. После включения фильтра "Категория"
камера некоторое время думает, сортируя сделанные снимки - Портрет,
Ночной портрет, События и т.д.
|
|
Заголовки
Функция создания заголовков и подписей к снимкам появилась в камерах
Panasonic довольно давно, но кириллицы, увы, по-прежнему нет. И
все же эта возможность многим придется по душе. Набор символов довольно
богат - три экрана.
|
Сравнение с конкурентами
Дешевле |
В той же цене |
Дороже |
Canon PowerShot SX10 IS
|
Nikon Coolpix P80 |
Olympus SP-565UZ |
|
|
|
Плюсы
- Зум 20х (28-560 экв. мм)
- Разъем для внешней вспышки
|
Плюсы
- Меньшие размеры (110х79х78 мм)
- Более светосильный объектив (F/2.8-4.0)
- Автокоррекция геометрических искажений
|
Плюсы
- Зум также 20х, однако чуть более широкий угол (26-520
экв. мм)
- Поддержка формата RAW (как и у Panasonic FZ28)
|
Минусы
- Объектив темнее (F/2.8-5.7)
- Медленная серийная съемка
- Нет формата RAW
- Больше вес и габариты
- Аккумуляторы АА (можно считать и плюсом)
|
Минусы
- Нет поддержки формата RAW
- Шумные снимки при высоких ISO
|
Минусы
- Питание - от аккумуляторов стандарта АА (можно
считать и плюсом)
|
Сравниваемые суперзумы близки по параметрам. У всех матрица 10 Мп, оптическая
стабилизация, мощная макросъемка. Соотношение цен на эти модели у разных
продавцов может различаться. А вот HD-видео (1280х720@30) есть только
у Panasonic FZ28.
Качество снимков
В первую очередь отметим, что аппарат блестящим образом избегает появления
хроматических аберраций, что особенно впечатляет, если вспомнить кратность
зума. А вот артефакты шумоподаления заметны от самых низких ISO - впрочем,
оставаясь ненавязчивыми вплоть до ISO порядка 400. Немножко удивило, что
задний план размывается очень слабо - понятно, что матрица маленькая,
однако при открытой диафрагме и мощном телеобъективе субъективно ожидаешь
большего размытия. При макросъемке фокусировка возможна от 1 см, однако
только на широком угле, а с ростом фокусного расстояния резко возрастает
и минимальная дистанция фокусировки - что, впрочем, обычное дело.
Тестовые снимки
Все иллюстрации, показанные в разделе "Тестовые снимки",
приведены без каких-либо обработок.
Изменен только размер (Resize) - без последующего повышения резкости.
Днем на улице
Мощный зум позволяет снимать жанровые сценки издалека, а качественный
оптический стабилизатор - без усилий получать несмазанные снимки даже
при таком соотношении параметров, как здесь (фокусное расстояние 236 экв.
мм, выдержка 1/60 сек). А вот агрессивное шумоподавление местами превращает
деревья, что вдали, в совершенно однородную массу.
Параметры съемки: автоматический режим, ISO 100, выдержка 1/60 с, диафрагма
F/3.7, ББ "Авто".
Ниже - два фрагмента исходного снимка в масштабе 1:1.
Съемка с высокими значениями ISO
Параметры съемки: автоматический режим, ISO 800, выдержка 1/20 с, диафрагма
F/3.4, баланс белого "Авто", вспышка отключена. Ниже - фрагменты
исходного снимка в масштабе 1:1.
Другие снимки:
Выводы
Плюсы
- Зум 18х
- Наличие широкого угла (от 27 экв. мм)
- Оптический стабилизатор
- Ручные режимы
- Богатые настройки
- Удобное управление
- Поддержка формата RAW
- Поддержка дополнительной оптики
- HD-видеосъемка
- Наличие видоискателя (электронного)
|
Минусы
- Некомпактные габариты
- Монитор не поворотный
- Нет поддержки внешней вспышки
|
Сочетание джойстика с кнопками навипада великолепно. Управление удобное
и быстрое. Недочеты пренебрежимы.
Очень функционально насыщенная камера со множеством режимов, функций
и настроек.
Снимки отличные - насколько это возможно при матрице небольшого размера.
В данной оценке под "качеством камеры" понимаем не только
снимки, но и богатство функциональных возможностей.
Panasonic Lumix DMC-FZ28 - чрезвычайно универсальная камера. Позволит
решать самые разные задачи, подойдет фотографу любого уровня. Конечно,
зеркалка даст более качественные снимки, а ультракомпактный аппарат
поместится в карман. Однако Panasonic FZ28 - отличный вариант камеры
"все-в-одном".
Фотоаппарат предоставлен для тестирования фирмой Скорпион.
|