Дмитрий Крупский |
Начало | Про меня | Музыка | Фото | Юмор | Разное | Карта сайта |
Путешествия | Галерея | События | Обзоры фотоаппаратов |
Фото >> Обзоры >> Sony Cyber-shot DMC-H5 It's a Sony! Сентябрь 2006 Компактные ультразумы - один из самых популярных классов фотоаппаратов.
Широкий диапазон фокусных расстояний объектива придает таким камерам универсальность,
а "псевдозеркальный" дизайн со множеством ручных режимов обеспечивает
удобство работы и позволяет вести съемку творчески. Предыдущий ультразум
фирмы, Cyber-shot DSC-H1, был одним из самых популярных ультразумов на
рынке. Вероятно, такая же судьба ждет и новые модели H2 и H5 - ведь это
же Sony!
|
Дизайн Берешь камеру в руки - и сразу вспоминается рекламный слоган фирмы - "It's a Sony". Действительно, типичное для Sony изделие - красивое, современное, высокотехнологичное. Аппарат даже не пытается имитировать классический дизайн фотокамер, он всем своим видом кричит: "я - хай-тек девайс!" Хват очень удобный, в руке камера лежит отлично, хороша и площадка под большой палец. Однако органы управления, мягко говоря, не совсем удобны. Ни до кнопок, расположенных на верхней панели - Включение, Стабилизатор, Переключение видоискатель/монитор, Просмотр - ни до диска выбора режимов (что еще хуже) - практически не дотянуться из рабочего положения. Сделать это можно, либо перехватывая камеру, либо поддерживая ее левой рукой. Тогда - да! Можешь крутить диск режимов двумя пальцами, а кнопки нажимать указательным. Более-менее удобны лишь кнопки режимов фокусировки и затвора, расположенные возле кнопки спуска. Даже колесико "шагового регулятора" - казалось бы, находится на разумном месте, но вращать его неудобно - ни указательным, ни средним пальцем. Опять же, нужно придерживать камеру левой рукой. Казалось бы, из сказанного ясно - подразумевается обязательное участие левой руки. Однако кнопок под левую руку никаких нет. Нелогично. Управление Обращает на себя внимание колесико "шагового регулятора", позволяющее разумно управлять экспозицией и значениями диафрагмы/выдержки. Вращая его, выбираешь подлежащий изменению параметр, а потом нажимешь колесико, и уже изменяешь значение этого параметра. Изменяемый параметр отображается желтым цветом, а когда, нажав колесико, попадаешь в режим выбора параметра, то желтым отображается стрелочка-указатель. Например, в режиме А (приоритет диафрагмы) можно как собственно устанавливать диафрагму, так и вводить экспокоррекцию. Возможен и "программный сдвиг" автоматически определенной экспопары. Режимы съемки На диске выбора режимов - классический набор MASP, Авто и Видеосъемка, а также следующие сюжетные программы: Портрет, Ландшафт, Спорт, Пляж, Портрет в сумерках, Сумерки и Высокая чувствительность (до ISO 1000). Вращение диска отображается на экране - это удобно, особенно если используешь видоискатель. Конечно, есть установка баланса белого по образцу (и небольшой набор пресетных ББ), а также трехкадровый экспобрекетинг. Регулируется Уровень вспышки (до +-2 EV), Контраст и Резкость изображения (по три положения), Цветовой режим - Норма, Яркий, Естественный (то бишь, бледный), Ч/Б и Сепия. Серийная съемка медленная (около 1 кадр/с), хотя есть режим "Серия изображений" (это мультишот из 16 снимков в одном кадре) - аналогичный Sony T30 (скоро размещу здесь обзор). Стабилизатор Steady Shot может работать либо постоянно (так легче кадрировать, но тратится аккумулятор), либо только при съемке (по полунажатию затвора). Работает хорошо - в обоих вариантах. Фокусировка Фокусировка быстрая и в большинстве случаев точная. Вариантов фокусировочны зон несколько: Многоточечная, Центральная зона, Точечное, С перемещением точки по экрану, и Ручная (при которой нужный участок изображения увеличивается, а можно еще и изменять его контраст - стрелками Вверх/Вниз). Режимов работы автофокуса три: Одиночный (фокус фиксируется по полунажатию кнопки затвора), Монитор (отслеживается постоянно, по полунажатию фиксируется) и Непрерывный (отслеживается постоянно, и продолжает отслеживаться даже после полунажатия). Оптические насадки
Органы камеры
Тестовые снимки Все иллюстрации, показанные в разделе "Тестовые снимки", приведены без каких-либо обработок, кропов или коррекций. Изменен только размер (Resize) - без последующего повышения резкости. Днем на улице Объектив дает резкие снимки, с хорошим разрешением от края до края. Экспоавтоматика работает отлично, даже в сложных условиях. Лишь изредка возникают пересветы на ярких объектах. На этом снимке летит тополиный пух, и видно, как телеобъектив съедает расстояние, сближая планы. Макро Макрорежим мощный, от 2 см. Ручная установка диафрагмы позволит тебе осознанно управлять глубиной резкости, а поскольку частым сопутствующим эффектом будет увеличение выдержки, то пригодится и стабилизатор. Он полезен не только при съемке телеобъективом. Ночная съемка Обычно цветопередача хорошая, но иногда в ночных снимках авто-ББ бывает нестабилен от кадра к кадру. Лучше используй пресетные ББ. На длинных выдержках (более 1/6 с при ISO 80-200, или более 1/25 с при ISO 400-1000) включается система шумоподавления. Портрет со вспышкой Предвспышки, служащие для уменьшения эффекта красных глаз, включается через меню - это неудобно. Длятся они около секунды, и нужно, чтобы портретируемые не двигались все это время. В данном случае вспышка попыталась деликатно осветить передний план, не испортив картинку на заднем плане. Похоже, даже перестаралась - лица получились темноватыми.
Зум на минимум / Зум на максимум Хроматические аберрации присутствуют на всем диапазоне 12-кратного зума. В остальном объектив отличным образом справляется со столь широким диапазоном фокусных расстояний - резкость сохраняется, контраст не падает (разве что при совсем уж контровом свете). В телеположении иногда замедляется работа автофокуса, особенно если освещение недостаточно. Но это мелочь, а вообще столь мощный зум - отличный инструмент для получения как художественных, так и репортажных снимков.
Выводы
Фотоаппарат предоставлен для тестирования Интернет-магазином
Плеер Ру. |
На главную страницу | В раздел Фото | Материалы "О фотографии" |
© 2003-2009
Использование материалов сайта возможно только с разрешения автора |