Дмитрий Крупский |
Начало | Про меня | Музыка | Фото | Юмор | Разное | Карта сайта |
Путешествия | Галерея | События | Обзоры фотоаппаратов |
Фото >> Обзоры >> Sony Cyber-shot DSC-T500 Дата написания обзора - январь 2009. Дизайн модели Cyber-shot DSC-T500 типичен для ультракомпактной линейки Sony. Эта камера оснащена матрицей 10 Мп, пятикратным зум-объективом с оптическим стабилизатором и функцией распознавания лиц, а управление всей работой камеры ведется с помощью сенсорного экрана. Однако исключительной особенностью T500 является не что-либо из перечисленного,
а возможность записывать видео выского разрешения (1280x720 при 30 кадр/сек)
- именно на видеосъемку сделан акцент в этой модели.
|
Дизайн Камера красивая, в этом ей не откажешь. Планка на передней панели - составная, двухсекционная, сдвигается вниз наподобие телескопической антенны. Угловатый выступ на крышке смотрится очень симпатично, однако хват камеры все-таки ненадежный, что, впрочем, типично для большинства ультракомпактов. Сдвиг крышки включает питание камеры, и это удобно, однако будь внимателен - камера позволяет выключить питание кнопкой, при этом крышка останется открытой, а объектив - незащищенным. Управление
Режимы съемки Ручных экспорежимов в этой модели нет, вся работа ведется в автоматических режимах или в сюжетных программах. Продвинутые функции - например, подстройка мощности вспышки - имеются, но их мало. Многие функции, к которым мы уже привыкли в компактах Cyber-shot, здесь отсутствуют - нет расширения динамического диапазона DRO, нет автопереключения в макрорежим. Убрана даже незыблемо, казалось бы, присутствующая с давних времен "псевдоручная фокусировка" - установка фиксированных расстояний до объекта. По-прежнему не регулируется степерь сжатия JPEG, имеется лишь набор разных разрешений кадра - традиционно для компактов Sony. Русификация, столь же традиционно, изобилует неточностями - в частности, закрепляются ошибочные переводы, такие как "скорость затвора" (калька с английского "shutter speed" вместо устоявшегося русскоязычного термина "выдержка") или "таймер самозапуска" (вместо таймера автоспуска). Функция распознавания лиц находит до восьми лиц в кадре и с учетом этого подстраивает фокус, экспозицию и вспышку. Очень любопытно, что функция автосрабатывания по улыбке, столь ныне модная, внедряемая в компактах разных производителей и активно рекламируемая самой Sony, в этой конкретной модели как раз отсутствует. Мы неоднократно выражали сомнение в полезности этой функции, но не смели и думать, что производители добровольно от нее откажутся. И вот нате, пожалуйста! Видео можно снимать как в обычном VGA разрешении (640х480@30), так и в HD-разрешении с двумя вариантами качества. Запись базируется на MPEG4-кодеке AVC/H.264, плюс которого - качественная картинка при относительно небольших размерах файлов (на 1 ГБ помещается 12 минут HD-Fine или 34 минуты VGA). Пишется стереозвук, работает оптический зум (почти бесшумно). Длительность единичного видеофрагмента ограничена 10 минутами, что вряд ли можно считать серьезным недостатком. Во время видеосъемки можно нажать виртуальную кнопку "Photo" и сделать до трех снимков (в пределах текущего видеофрагмента), не прерывая видеозапись. Разрешение при этом минимальное, соответствующее текущему видеорежиму. Во время работы камера заметно нагревается. Неудивительно, что и аккумулятор разряжается быстро. Придется упомянуть и возможные проблемы с картами памяти. Выпускается множество разновидностей карт Memory Stick, таблица их совместимости с моделью DSC-T500 на сайте www.sony.ru занимает не один десяток строк. Но даже и таблица не является гарантией. У меня имелось в наличии две карточки Memory Stick Pro Duo - обе, судя по таблице, должны были подойти, однако обе не работали в режиме видеосъемки (любого разрешения). Заработала лишь третья. Покупая аппарат, обязательно одновременно проверь и конкретную карту памяти - в частности, на предмет видеосъемки. Подробности
Режим просмотра
Сравнение с конкурентами
Сравниваем 10 Мп компакты с сенсорным управлением. В случае Samsung это не тач-скрин, а два ряда сенсорных кнопок. У Panasonic FX500 управление гибридное (сенсорный экран и обычные кнопки). Все модели оснащены оптической стабилизацией. Качество снимков И шумы, и работа системы шумоподавления видны даже на минимальных ISO (хотя существенное падение качества происходит при ISO 800). Заметно виньетирование, довольно значительны хроматические аберрации. В пасмурную погоду цветопередача не вполне точная. В солнечную снежную погоду использование сюжета Снег (казалось бы, специально для этого предназначенного) приводит к выгоранию освещенных участков и частичному обесцвечиванию густого синего неба - съемка просто в программном автомате P дает лучший результат. Говоря кратко, снимки в целом смотрятся очень неплохо, однако при внимательном рассмотрении у них обнаруживается много недостатков. Несущественные в отдельности, вместе они накапливаются и не позволяют оценить качество снимков как высокое. Тестовые снимки Все иллюстрации, показанные в разделе "Тестовые снимки",
приведены без каких-либо обработок. Днем на улице В солнечный день снимки получаются замечательными, ну а в пасмурную погоду эффектный кадр сделать сложно с любой камерой. Сразу вылезают дефекты, о которых говорится в разделе "Качество изображения". Впрочем, если сильно не увеличивать, то все неплохо. Параметры съемки: автоматический режим, ISO 80, выдержка 1/50 с, диафрагма F/3.5, баланс белого "Авто". Ниже - два фрагмента исходного снимка в масштабе 1:1.
Параметры съемки: сюжетная программа "Снег", ISO 80, выдержка
1/160 с, диафрагма F/3.5.
Другие снимки:
Выводы
Фотоаппарат предоставлен для тестирования фирмой Скорпион. |
На главную страницу | В раздел Фото | Материалы "О фотографии" |
© 2003-2009
Использование материалов сайта возможно только с разрешения автора |