Дмитрий Крупский |
Начало | Про меня | Музыка | Фото | Юмор | Разное | Карта сайта |
Путешествия | Галерея | События | Обзоры фотоаппаратов |
Как читать обзоры?
Я редко углубляюсь в серьезные инструментальные исследования параметров фотокамер - спектральный анализ шумов, измерение разрешения объектива и так далее. Не привожу и подробные технические характеристики - ведь вы можете сами найти их в Сети. Вы также можете подержать камеры живьем в магазине и сделать несколько снимков. Однако вряд ли у вас получится взять их домой на недельку, чтобы опробовать в разных условиях, попользоваться, а потом вернуть. Вот это то самое, что я делаю за вас и для вас - а потом рассказываю о своих впечатлениях. Предполагается, что вы обладаете неким минимумом знаний - о фотографии вообще и о цифровых фотоаппаратах в частности. Я не поясняю значения таких терминов, как "диафрагма" или "цифровые шумы". Возможно, вскорости напишу небольшой ликбез - а пока обратитесь к поиску в Интернете, если чувствуете себя недостаточно подкованным. Обзоры абсолютно не заказные - в том смысле, что ни производители аппаратуры, ни торговые фирмы, предоставляющие оборудование на тестирование, ни организации, поручившие мне их написание, ни в коей мере не оказывают на меня давление и не влияют на содержание обзоров, на высказываемые мной суждения и выставляемые оценки. В то же время, обзоры, конечно, несут в себе элемент субъективизма. Например, лично я считаю отсутствие штативного гнезда более существенным недостатком, чем высокоскоростного интерфейса USB 2.0. Соответственно, это скажется на выставленных мною оценках. А кому-то штатив вовсе не нужен. Так что старайтесь отделять объективные факты от моего к ним отношения. Хотя у меня есть личные предпочтения и любимые брэнды, можете быть уверены, что на оценке тех или иных моделей это не сказывается. Я не стремлюсь раскопать недостатки камер. Общий подход таков: похвалить за достоинства, заостриться на индивидуальных чертах и мягко сказать о недостатках. Объем текста, как правило, жестко ограничен журнальной версткой. Поэтому мне приходится быть кратким. Читайте внимательно и вдумчиво - я стремлюсь, чтобы каждое слово было взвешенным и продуманным. Во многих обзорах присутствует обращение к читателю "на ты". Не сочтите за фамильярность. Просто этого требует стилистика журнала, для которого они были написаны. Что показывают тестовые снимки? Тестовые снимки в "кратких обзорах" выполняют некую обязательную программу. Дневной снимок делается при естественном освещении, баланс белого может быть как автоматическим, так и пресетным. Ночной снимок делается в сюжетном режиме "Ночная съемка", если таковой у камеры имеется, со штатива (если обратное не оговорено особо). Макроснимок выполняется с минимального расстояния, которое обеспечивает камера. Портрет со вспышкой делается при автобалансе белого, позволяя оценить натуральность передачи тона кожи и степень возникновения эффекта "красных глаз". В более подробных обзорах тестовые снимки могут посвящаться дополнительным аспектам работы камеры - определенным режимам работы, черно-белой съемке, цифровым фильтрам и т.д. Для ультразумов это, скорее всего, будут крайние положения зума (мин/макс), или иллюстрации работы стабилизатора. Комментарии базируются не только на тех снимках, которые вы видите в обзоре, а на десятках (и сотнях) сделанных кадрах. Поэтому если написано "небо часто пересвечивается" - будьте уверены, что это так и есть, даже если на приведенном снимке все в порядке. В этом смысле я действительно могу показывать лучшие из снимков, а не самые "типичные". Как выставляются оценки? Прежде всего скажу, что оценки выставляются с учетом типа камеры. То есть, от ультраслима (максимально плоской и компактной камеры) никто не ждет наличия разъема под внешнюю вспышку. И за отсутствие такового оценка снижена не будет. И наоборот - серьезная камера может даже встроенной вспышки не иметь, это у них обычное дело. А зеркалки не пишут видео, и придется им это простить, верно? Оценки - вещь не только субъективная, но еще и относительная. Восьмерка - это примерно сегодняшний средний уровень, соответствие камеры ее конкурентам, присутствующим на рынке в момент написания обзора. Девятка - выше среднего, Десятка - исключительно высокие параметры. Семерка - уровень несколько ниже конкурентов, Шестерка - дело совсем плохо. Наверное, могу поставить и Пять, но это уж камере придется сильно постараться. Фактически, получается пятибалльная шкала: 6-7-8-9-10. Вы спросите, почему
бы тогда не взять просто оценки школьной системы 1-2-3-4-5? И еще пару слов о временнОм аспекте. Разумеется, двухмегапиксельная камера, безбожно шумящая на всем диапазоне чувствительности, пять лет назад могла получить десятку - ибо лучше ничего и не существовало. Эта десятка так у нее и останется, ревизии оценок я не провожу. Так что обращайте внимание на время публикации, я его указываю в самом начале обзора, под заголовком. |
В раздел "О фотографии" |
© 2003-2009
Использование материалов сайта возможно только с разрешения автора |