5 |
Дисплей занимает чуть ли не всю площадь
задней панели, даже надпись Canon под ним едва-едва уместилась. |
6 |
"Мозаичные" треугольнички - повторяющийся
мотив в дизайне. Здесь они образуют площадку под большой палец. |
7 |
Кнопки навипада слились воедино (кроме FUNC.SET), а вокруг вращается
кольцо управления с мелкими зубчиками.
|
8 |
Хотя кнопки за счет выпуклой формы читаются
на ощупь, все же дизайн явно превалирует над эргономичностью. |
Модели IXUS
В линейке Canon Digital IXUS за последние несколько лет выпускалось великое
множество аппаратов. На сегодняшний день актуальными можно считать шесть
моделей - IXUS 80 IS, 85 IS, 90 IS, 870 IS, 970 IS и 980 IS, а кроме того,
анонсированы, и значит, появятся в ближайшем будущем, еще четыре - IXUS
100 IS, 95 IS, 110 IS и 990 IS. Глаза разбегаются, не правда ли? Давай
попробуем немного сориентироваться в этом изобилии.
Крупную матрицу 1/1.7" с 14 Мп имеет только аппарат IXUS 980 IS.
Он же оснащен ручным экспорежимом M и имеет живую гистограмму, а посему
однозначно может считаться флагманом линейки.
Широкий угол (диапазон зума 28-112 экв. мм) есть у IXUS 110 IS и у нашего
сегодняшнего гостя IXUS 870 IS, а зум 5х (37-185 экв. мм) - у IXUS 970
IS и 990 IS (у большинства остальных зум 3х).
Видеосъемку в HD-разрешении 1280x720@30 могут вести IXUS 110 IS, 990
IS и 100 IS (последний аппарат еще и самый тонкий, 18 мм).
Четыре модели (IXUS 90 IS, 870 IS, 990 IS и 110 IS) оснащены крупными
мониторами 2.8"-3", и у них, соответственно, нет оптического
видоискателя, для него просто не остается места.
А вот с оптическим стабилизатором совсем просто - им оснащены все модели
без исключения.
Дизайн
После рассуждений о технических параметров было бы довольно странной
идеей посоветовать тебе камеру, исходя из ее внешнего вида, и тем не менее,
модель 870 IS - одна из самых элегантных в линейке IXUS. Впрочем, они
все хороши, обработка поверхностей неизменно на высоком уровне, как пластика,
так и металла (хотя иногда покрытие легко царапается). Основная концепция
дизайна - круг в прямоугольнике - в большей или меньшей степени подчеркивается
во всех моделях IXUS, а вот эргономика, в смысле конфигурации и расположения
кнопок, очень разнообразна и может оказаться не последним фактором при
выборе модели.
Обрати внимание - штативное гнездо металлическое:
Управление и режимы
|
На задней панели IXUS 870 IS большому пальцу почти не находится
места - шершавая площадка есть, но она маловата. Палец норовит лечь
на навипад - оно бы и ничего, но при этом может легко поворачиваться
кольцо управления, а если, например, ты снимаешь в режиме SCN, то
тем самым изменишь сюжетную программу - по сути, самую главную в
данный момент установку камеры.
Верхняя правая кнопка особенная - но не тем, что в режиме просмотра
управляет отправкой снимков на принтер, а тем, что при съемке программируется,
на нее можно назначить одну из 11 функций (см. иллюстрацию слева).
Движковый переключатель, расположенный на верхней грани камеры,
позволяет выбрать базовый режим съемки - автомат (один из двух,
программный P или упрощенный AUTO, выбор между ними производится
кольцом управления), сюжетные программы SCN (их 17 штук, необычно
отстутствие традиционного сюжета "Спорт") или видеосъемка
(которая использует кодек H.264, обеспечивающий сильное сжатие при
сохранении высокого качества).
|
|
Кнопка FUNC.SET выводит на экран краткое меню, столбик с шестью
важными параметрами - экспокоррекцией (с возможностью вручную установить
длинную выдержку до 15 секунд для ночной съемки), балансом белого
(среди вариантов которого есть установка по образцу), цветовыми
схемами (большое количество пресетов, включая сепию и ч/б, а также
возможность регулировать контраст, резкость и насыщенность), переключением
типа экспозамера (оценочный, усредненный, точечный), регулировкой
степени сжатия JPEG (три варианта) и разрешения файла.
Нажав кнопку MENU, попадаешь в меню настроек - причем всегда в
его начало, а не к последнему изменявшемуся парметру, что иногда
может оказаться неудобным. В отличие от большинства компактов, те
параметры, которые настраиваются в экранном меню, здесь уже не дублируются.
|
Режим просмотра
|
Можно увидеть множество параметров снимка, включая гистограмму
(жаль, что ее нет при съемке). Удобна функция "проверки фокуса"
- та зона кадра, где сработал автофокус, сразу отображается увеличенной,
а при желании можешь далее изменять ее масштаб и двигать по полю
кадра.
Полезной может оказаться запись звука - сейчас мы говорим не о
комментариях к снимкам, а о специальном режиме диктофона.
|
Функции
|
В наличии модная (чуть ли не обязательная ныне) функция распознавания
лиц, работает она довольно уверенно.
Функция i-Contrast (интеллектуальный контраст) поможет в условиях
высокого контраста (яркое солнце, съемка против света и т.д.), прорисовывая
детали в тенях - только не советую держать эту функцию постоянно
включенной; если в ней нет нужды, то картинка может стать вялой
и малоконтрастной.
Среди режимов автоспуска затвора появилась опция "Таймер при
определении лица" - автоматика начинает отсчет времени после
обнаружения лица в кадре.
Можно включить впечатывание в снимок даты (либо даты и времени),
причем шрифт масштабируемый, то есть независимо от разрешения кадра
относительный размер надписи сохраняется неизменным (обычно камеры,
где используется такая функция, при ее включении фиксируют разрешение
кадра, да еще и не на максимуме, а, например, на 3 Мп).
|
На мониторе
|
При съемке
Пример работы экранного меню. Слева в столбик располагаются регулируемые
параметры (выбран "баланс белого"), внизу в строку - возможные
варианты (для баланса белого это: Авто, Дневной Свет, Облачно, Лампа
накаливания, две Флюоресцентные лампы и ручная установка По образцу).
|
|
Настройка вспышки
Режим работы вспышки переключается клавишей навипада Вправо (варианта
три - выключена, принудительно включена и авто), а нажав кнопку
MENU, можно углубиться в настройку нюансов работы вспышки (см. иллюстрацию).
Такой "двухуровневый" принцип используется и для других
параметров.
|
|
Стабилизатор
Стабилизатор может быть включен непрерывно (это наиболее удобно,
поскольку ты видишь эффект на экране), только при съемке (позволяет
экономить аккумулятор) или в режим "Панорама" (используется
для съемки движущихся объектов с проводкой, стабилизируется только
дрожание по вертикали).
|
Сравнение с конкурентами
Еще дешевле |
Дешевле |
Дороже |
Sony Cyber-shot DSC-W170
|
Nikon COOLPIX S610c |
Panasonic LUMIX
DMC-FX500 |
|
|
|
Плюсы
- Зум 5х (28-140 экв. мм)
- Наличие оптического видоискателя
|
Плюсы
- Четыре типа экспозамера
- Минимальная толщина корпуса (из сравниваемых моделей, 22.5 мм)
- Встроенный интерфейс WiFi
|
Плюсы
- Зум 5х и сверхширокий угол (25-125 экв. мм)
- Ручные режимы
- Серийная съемка 2.5 кадр/с
- Видео 1280x720@30
- Гибридное управление (с сенсорным экраном)
|
Минусы
- Слабовата макросъемка (от 10 см)
- Монитор чуть меньше (2.7", что несущественно)
- Максимальная выдержка лишь 1 сек
|
Минусы
- Невысокое быстродействие
- Не всегда точный баланс белого
|
Минусы
- Высокая цена (хотя есть "облегченная"
версия FX37 с обычным экраном)
|
Все сравниваемые компакты оснащены матрицей 10 Мп, широкоугольным объективом
и оптической стабилизацией. Помимо включенных в таблицу моделей, можно
упомянуть недорогие Fujifilm J150 и Casio Z250. Серьезным конкурентом
я бы назвал Panasonic FX37.
Качество снимков
В целом качество изображения очень хорошее. Уверенно работает автоматика,
снимки нормально экспонированы, цвета правильные и насыщенные. В углах
кадра резкость существенно снижается, могут появляться и хроматически
искажения. Значение чувствительности в ISO 400 можно считать пограничным
- ниже него ситуация с шумами приличная, более высокие же значения лучше
использовать лишь в крайнем случае. Советую включать функцию подавления
"красных глаз" - без нее можешь получить проблему на портретных
снимках; впрочем, "красные глаза" можно устранить и в режиме
просмотра, это лишь вопрос потраченного времени.
Тестовые снимки
Все иллюстрации, показанные в разделе "Тестовые снимки",
приведены без каких-либо обработок.
Изменен только размер (Resize) - без последующего повышения резкости.
Днем на улице
Картинка (см. ниже) несколько мыльновата - по краям из-за оптики, а по
всему полю кадра - из-за шумоподавления (хотя при ISO 80 оно ненавязчиво).
Не во вред изображению пошла бы и ручная экспокоррекция, буквально на
треть ступени в минус. В целом же снимок хороший, естественный, живой.
Цвета насыщенные, несмотря на пасмурную погоду
Параметры съемки: автоматический режим, ISO 80, выдержка 1/125 с, диафрагма
F/3.5, ББ "Пасмурно".
Ниже - два фрагмента исходного снимка в масштабе 1:1.
Съемка с высокими значениями ISO
Параметры съемки: автоматический режим, ISO 320, выдержка 1/30 с, диафрагма
F/2.8, баланс белого "Авто", вспышка отключена. Ниже - фрагменты
исходного снимка в масштабе 1:1.
Параметры съемки: автоматический режим, ISO 800, выдержка 1/15 с, диафрагма
F/2.8, баланс белого "Авто", вспышка отключена. Ниже - фрагменты
исходного снимка в масштабе 1:1.
Другие снимки:
Выводы
Плюсы
- Стильный дизайн
- Широкий угол (28 экв. мм)
- Оптический стабилизатор
- Высокое быстродействие (в целом)
- Долгоиграющий аккумулятор
|
Минусы
- Нет оптического видоискателя (в отличие от многих IXUS'ов)
- Нет живой гистограммы
- Нет ручной фокусировки
- Неспешная серийная съемка (1,4 кадр/с)
|
Организация меню хорошая, а вот кнопки и рычажки в большей степени
подчинены дизайну, чем удобству.
Не сказать, что имеется нечто экстраординарное, но в целом достаточно
добротный уровень.
Очень хорошая автоматика обеспечивает качественные снимки - особенно
на низких ISO 100-200.
Аппарат не самый дорогой среди IXUS, но эта линейка сама по себе далеко
не бюджетного ценового диапазона.
Если во время съемки ты любишь углубляться в настройки - смотри в сторону
IXUS 980 IS. Напротив, модель 870 IS - отличный вариант аппарата, который
тебя не напрягает и не требует повышенного к себе внимания. Гуляешь,
снимаешь, получаешь удовольствие - а снимки выходят стабильно-хорошими.
Фотоаппарат предоставлен для тестирования фирмой Скорпион.
|