Дмитрий Крупский
Обзоры фототехники

Фото >> Обзоры >> Лучшие камеры 2006 года

Январь 2007
Эта статья опубликована в журнале Лучшие Цифровые Камеры (декабрь 2006) - с некоторыми добавлениями и исправлениями.

ВНИМАНИЕ.
На момент описания статьи еще не было закончено тестирование зеркальных аппаратов Nikon D80 и Canon 400D - достойных кандидатов на попадание в категорию Лучших. Соответственно, они будут считаться камерами 2007 года :)

Конечно, ты понимаешь, что не может существовать самой-самой хорошей камеры, одной-единственной. Если бы такая была, то все бы только ее и покупали, а другие модели вымерли за ненадобностью. На деле же все камеры разные, и у каждой есть сильные и слабые стороны. У одной хорошее макро, но плохое видео. Другая быстрая, а объектив с искажениями. Третья гиперзум, но с шумами. Выбирая модель, обязательно определись, что для тебя действительно важно, а что не очень.

В этом году мы решили отметить не только те камеры, которые в прямом смысле соответствуют нашему пониманию "лучших", но и те, которые можно охарактеризовать как "самые интересные", "инновационные", "события года". Мы хотели, чтобы ты увидел картину во всей ее широте, и чтобы достойные камеры не прошли мимо твоего внимания.

В результате получилось пятнадцать моделей. Много? Да, немало. Зато теперь мы уверены, что не забыли и не обидели ни одну из действительно лучших камер, и отвечая на извечный вопрос "так какой же фотоаппарат купить?", мы смело отвечаем - "один из этих!"

Рейтинг@Mail.ru  

Panasonic Lumix DMC-LZ3

Так уж устроен наш мир, что более дорогой фотоаппарат, как правило, лучше дешевого. Однако это не значит, что для получения хороших снимков обязательно придется потратить кучу денег. Родители, покупающие подарок ребенку, или накопивший стипендию студент, или любитель, который лишь собирается попробовать собственные силы в фотографии, а уж потом разобраться и купить более серьезный аппарат, наконец, просто разумный экономный человек - неужели они все останутся ни с чем? Конечно, нет. Приемлемый вариант найдется всегда.

Panasonic Lumix DMC-LZ5

Лучшая бюджетная камера

Матрица

5,0 Мп; 2560х1920; 1/2.5"

Объектив 6х оптический зум (37 -222 мм эквив.), F/2.8-4.5
Монитор 2,0", 85000 пикселей

Цена

$225

Мой краткий обзор Panasonic Lumix DMC-LZ5

Две близкие модели, которые можно смело рекомендовать как недорогие компакты, это Panasonic Lumix DMC-LZ3 и LZ5. Различия между ними небольшие - у LZ5 один лишний мегапиксель в разрешении (что непринципиально), чуть больший экран (тем более) и видеосъемка со звуком (у LZ3 - без звука). Различия в стоимости тоже невелики.

Итак, LZ3 - очень хороший недорогой компакт. Он не совсем миниатюрный, но в карман, конечно, поместится. Корпус выглядит прочным. Объектив имеет очень неплохой (читай - большой!) для компакта диапазон зуммирования - шестикратный, то есть ты сможешь легко приближать далекие объекты, а оптический стабилизатор позволит избежать смазывания изображения. У камеры много сюжетных программ и хорошая автоматика, так что даже без твоего вмешательства в процесс съемки кадры получаются яркими и сочными - как бы сами собой. Хорош и макрорежим, позволяющий снимать на расстоянии от 5 см.

Камера звезд с неба не хватает, но очень хорошо сбалансирована по всем параметрам. У нее нет серьезных минусов, а плюсов немало, главный из которых - хороший зум-объектив с оптическим стабилизатором.

Pentax Optio W20

Даже трудно поверить, но например, в Москве по статистике 115 дней в году с осадками - то есть, почти каждый третий день идет или дождь, или снег. Если тебе нужно (или просто очень хочется) фотографировать в один из таких дней, то с большинством аппаратов неизбежно возникнут проблемы. Или держи зонтик, или закутывай свою камеру в полиэтиленовый мешок... ну не очень это все удобно, мягко говоря. Поэтому в расчете на тех, кто хочет быть во всеоружии в любую погоду, некоторые (совсем немногие) модели имеют "всепогодное исполнение" - целый комплекс конструктивных мер, направленных на обеспечение бесперебойной работы аппарата в любых условиях.

Pentax Optio W20

Всепогодное исполнение с возможностью подводной съемки

Матрица

7,0 Мп; 3072x2304; 1/2.5"

Объектив 3х оптический зум (38 -114 мм эквив.), F/3.3-4.0
Монитор 2,5", 115000 пикселей

Цена

$310

Мой краткий обзор Pentax Optio W20

Лучшей камерой такого типа в уходящем году мы признаем Pentax Optio W20. Этот аппарат, включая объектив, полностью герметичен, и поэтому с ним можно даже погружаться под воду - на глубину до полутора метров. То есть фотографируй свой любимый город во время грозы, погружай руку с аппаратом в фонтан, барахтайся в пушистом снегу, ныряй за рыбками в Красном море - никакие капризы погоды тебе не страшны.

При всем этом W20 ничем не жертвует во имя своей всепогодности - наоборот, остается прекрасным аппаратом и в обычных условиях. Он немножко нетороплив, но обладает очень удобным управлением и хорошей автоматикой, так что снимки получаются весьма приличного качества.

Pentax Optio W20 - удобный в работе аппарат, функционально насыщенный, да еще и с возможностью подводной съемки. Если ты экстремал, или просто поклонник активного образа жизни... ну или хотя бы просто не прячешься дома от каждого дождика - обязательно подумай, не подойдет ли тебе Optio W20.

Panasonic Lumix DMC-FX01

Сначала небольшой тест. Какой зум-объектив ты предпочтешь - трехкратный или четырехкратный? Если ты, не задумываешь, ответишь "конечно, четырехкратный" - то поступишь как большинство чайников. Но правильным ответом будет - "а это смотря в каком диапазоне фокусных расстояний". Объектив 28-102 мм (зум 3,6х) во многих случах гораздо полезнее, чем 35-140 мм (зум 4х). Меньшее фокусное расстояние (28 мм против 35 мм) дает более широкий угол зрения, то есть в кадр поместится больше пространства. Вспомни, что ты снимаешь - компанию за столом, вечеринку, красивые здания, природу - в очень многих случаях возможность больше вместить в кадр не повредила бы, верно?

Panasonic Lumix DMC-FX01

Широкоугольный зум-объектив со стабилизатором

Матрица

6,0 Мп; 2816х2112; 1/2.5"

Объектив 3,6х оптический зум (28 -102 мм эквив.), F/2.8-5.6
Монитор 2,5", 207000 пикселей

Цена

$340

Мой краткий обзор Panasonic Lumix DMC-FX01

Сейчас фирма Panasonic предлагает сразу несколько моделей серии LUMIX, оснащенных объективами с широким углом от 28 мм. Мы называем среди лучших моделей года первую из тех, что побывали у нас на тестировании - DMC-FX01. Помимо широкоугольности, объектив FX01 может похвастаться оптическим стабилизатором MEGA O.I.S., который позволит тебе делать несмазанные снимки в условиях недостаточной освещенности. А если собираешься снимать своим будущим фотоаппаратом видеоролики, то обрати внимание - FX01 может снимать видео в разрешении 848х480, то есть в широкоэкранном формате 16:9.

Остается добавить, что производители не урезали функциональность FX01 по сравнению с более старшими моделями линейки, как это зачастую происходит, так что многие продвинутые свойства FX01 ты получаешь как бесплатный бонус.

Широкоугольный объектив существенно расширяет функциональные возможности аппарата, и по совокупности свойств Panasonic FX01 - это прекрасный вариант.

Kodak Easyshare V570

Как всегда, если есть какое-то полезное свойство (а мы только что разобрались, что широкоугольный объектив - одно из таких ценных качеств камеры), обязательно найдется производитель, который доведет этот показатель до рекордного. Особенно здорово, когда при этом используется интересное и оригинальное техническое решение.

Коль сделать компактный и недорогой объектив с широким углом и приличным зумом не позволяют законы природы, надо всего лишь обойти их! Видимо, так рассуждали разработчики Kodak, когда придумали камеру EasyShare V570 - и поставили в нее два объектива, а соответственно, и две матрицы.

Kodak Easyshare V570

Инновационное решение - первая двухобъективная камера

Матрица

5,0 Мп; 2576х1932

Объективы 3х оптический зум (39-117 мм эквив.), F/3.9-4.4+ фикс 23 мм эквив, F/2.8
Монитор 2,5", 230000 пикселей

Цена

$370

Мой обзор Kodak Easyshare V570

Один из объективов - вполне традиционный для компактной камеры трехкратный зум, а второй - широкоугольник-фикс (с постоянным фокусным расстоянием). Между ними, правда, большой промежуток, да и переключение занимает какую-то долю секунды, но в целом функциональность камеры все-таки здорово расширяется.

Однако разработчики пошли дальше, и если даже с объективом в 23 мм объект не помещается в кадр, то можно использовать встроенную функцию автосклейки панорам. Да-да, ты делаешь несколько кадров, а процессор камеры сам сшивает их в один.

Надо заметить, что качество снимков у камеры далеко от идеального, но все равно этот аппарат безо всякого преувеличения незаменим для тех, кто работает, например, в рекламных или риэлтерских фирмах, по роду службы фотографируя интерьеры или здания, а также для всех любителей, которым по душе такой жанр съемки.

Наши аплодисменты разработчикам - за инновационный подход. Кстати, следом за V570 последовали и другие модели Kodak, использующие ту же идею.

Casio Exilim Card EX-S770

Девушка с фотоаппратом в руках в наше время никого не удивляет, как и девушка за рулем, как и девушка на посту директора фирмы. Слабая половина человечества смело берет в руки камеру и делает очень даже неслабые снимки. И как говорил Чехов, у девушки все должно быть прекрасно - и прическа, и туфли, и фотоаппарат, и мобильник. Причем фотоаппарат должен быть небольшим, прочным, красивым и удобным - не так ли? Каким же еще может быть девайс, который всегда с тобой?

Casio Exilim Card EX-S770

Самый стильный ультраслим года

Матрица

7,1 Мп; 3072х2304; 1/2.5"

Объектив 3х оптический зум (38 -114 мм эквив.), F/2.7-5.2
Монитор 2,8", 230400 пикселей

Цена

$410

Мой обзор Casio Exilim Card EX-S770

Casio Exilim Card EX-S770 во всем соответствует этим требованиям. Прочный стальной корпус выглядит элегантно и дорого. Поскольку аппарат выпускается в трех цветах (просто стальной, красный и синий), ты можешь выбрать наиболее подходящий вариант.

Удивительно то, что электронная начинка камеры как бы двулика, характер ее загадочен и непостоянен - возможно, как и характер ее будущей хозяйки. С одной стороны, хорошая работа автоматики и огромное количество сюжетных программ на все случаи жизни позволит обращаться с аппаратом, как с однокнопочным компактом, совершенно не вдаваясь в нюансы его работы. Но с другой стороны, в твоем распоряжении богатое и продуманное управление, множество редких, уникальных, и всегда полезных функций, а также отличный режим видеосъемки - было бы только желание все это использовать. Уж не намекает ли производитель, что S770 - это универсальный аппарат на любой вкус?

Эта камера сочетает в себе черты "стильной штучки", способной отлично работать на полном автомате, и продвинутого аппарата с удобным управлением и насыщенной функциональностью.

Fujifilm FinePix F30

Если ты не хочешь, чтобы вместо лиц друзей на снимках получались пересвеченные вспышкой блины, а красивый ночной город вдали безнадежно тонул во мраке, то тебе нужна камера с широким диапазоном чувствительности. Конкретизируя в цифрах - ориентируйся на ISO больше 1000. Съемка с высокими ISO - это не только качественные портреты без вспышки, но и уменьшение смаза, и интерьеры с натуральным освещением, и скрытая съемка. Сейчас многие компакты предлагают ISO 800, 1600 и даже больше, но всегда платой за высокое ISO являются шумы на изображении. Насколько хорошо производитель справился с шумами - и определяет способность камеры реально (а не декларированно) работать с высокими ISO.

Fujifilm FinePix F30

Лучшая работа при недостаточной освещенности

Матрица

6,1 Мп; 2846х2136 или 3024x2016 (3:2); 1/1.7"

Объектив 3х оптический зум (36-108 мм эквив.), F/2.8-5.0
Монитор 2,5", 230000 пикселей

Цена

$400

Мой обзор Fujifilm FinePix F30

В модели Fujifilm FinePix F30, как и в некоторых других камерах Fujifilm, установлена фирменная матрица Super CCD, технические особенности которой как раз и позволяют получать малошумную картинку. В последнее время конкуренты подтянулись, но все же F30 остается лидером по качеству изображения при высоких значениях ISO.

У камеры удобное управление, есть ручные режимы приоритетов диафрагмы и выдержки, а если ты готов выставлять баланс белого вручную, подстраховываясь от не всегда точной работы автоматики, то будешь вознагражден прекрасными снимками. Очень полезен уникальный режим "Естественное освещение со вспышкой", в котором делается сразу два кадра - со вспышкой и без, из которых потом можешь выбрать лучший.

Отличная камера во всех смыслах, F30 оказывается просто уникальной, если говорить о возможностях съемки в условиях недостаточной освещенности. Выбирая цифровик, просто невозможно не обратить внимание и на эту модель.

Panasonic Lumix DMC-TZ1

Ты можешь не носить с собой фотоаппарат постоянно, в институт и на работу, но в интересную поездку, а тем более в далекое путешествие - наверное, возьмешь обязательно. Какой должна быть камера для путешествий? Хорошо бы, небольшой - чтобы не таскать на себе тяжесть с утра до вечера, и с большим диапазоном зуммирования, ведь ситуация вокруг постоянно меняется - то захочешь снять широкую панораму, то приблизить симпатичный флюгер на далеком здании. Существет ли на свете ультразум, который можно легко положить в карман?

Panasonic Lumix DMC-TZ1

Лучший компактный ультразум

Матрица

5,0 Мп; 2560х1920; 1/2.5"

Объектив 10х оптический зум (35 -350 мм эквив.), F/2.8-4.2
Монитор 2,5", 207000 пикселей

Цена

$380

Мой обзор Panasonic Lumix DMC-TZ1

Есть такая камера!

В модели TZ1 cвет, пройдя через внешние линзы объектива, преломляется призмой и поворачивает налево, где следует через остальные линзы и, наконец, достигает матрицы. Такая конструкция, где большинство линз объектива расположено вдоль корпуса, позволяет сохранить компактность камеры - при большом диаметре внешней линзы и высокой кратности зума. В объектив TZ1 также встроили фирменную систему оптической стабилизации, полезность которой особенно проявится в телеположениях объектива - снимки будут получаться резкими, несмазанными.

В результате получился аппарат с мощным светосильным стабилизированным зум-объективом, причем аппарат легкий, компактный и удобный, с быстрой фокусировкой и хорошей цветопередачей. Правда, при высоких ISO картинка шумновата, так что для качественных ночных снимков наличие штатива можешь считать обязательным условием.

Если твои требования к камере на первый взгляд противоречивы - мощный зум и компактный размер - то Panasonic TZ1 сможет легко примирить это противоречие.

Nikon Coolpix P3

Некоторые встречают в штыки любые технологические новинки, но есть и немало таких (психиатры ласково назвают их гаджетоманами), кто рад любому новомодному изыску просто из принципа, вне зависимости от его практической пользы или необходимости. Пожалуй, разумный подход лежит где-то посредине. Вот если бы иметь фотоаппарат, где все параметры сбалансированы, где все хорошо и что-то отлично, да плюс еще и изюминка, крутая новомодная фича какая-нибудь, а?

Nikon Coolpix P3

Все отлично, плюс встроенный Wi-Fi

Матрица

8,1 Мп; 3264х2448;/ 1/1.8"

Объектив 3,5х оптический зум (36 -126 мм эквив.), F/2.7-5.3
Монитор 2,5", 150000 пикселей

Цена

$410

Nikon Coolpix P3 - как раз такой аппарат. У него все правильно и разумно. У него оптимальное количество мегапикселей - не мало и не слишком много, у него матрица большого (для компакта) физического размера 1/1.8", что уже само по себе говорит о хорошем качестве снимков, у него объектив с оптическим стабилизатором, множество сюжетных программ для новичков, есть и полноценные ручные режимы. Все замечательно! Но это еще не все.

В камеру встроен блок WiFi, который позволяет подключаться безо всяких проводов к компьютеру или принтеру (конечно, у них тоже должен быть установлен соответствующий блок), а также к локальным сетям и интернету. За рубежом уже существует множество интернет-кафе и WiFi-зон, и эта технология активно развивается. Какова ситуация там, где ты живешь? Насколько тебе все это нужно? Решай сам. Может быть, ты готов ориентироваться немножко на будущее, а может быть, уже и сейчас оценишь преимущества WiFi-технологии.

Nikon Coolpix P3 - отличная камера, которую мы называем среди лучших. Она обязательно найдет своего покупателя - как среди ценителей технологических новинок, так и среди творчески настроенных фотолюбителей.

Samsung NV10

До сих пор в управлении цифровыми фотоаппаратами использовались три основных принципа: кнопки с дисками, кнопки со стрелками и сенсорный экран. Первый принцип обычно применяется в больших и серьезных камерах (в том числе зеркальных, но не только): изменяя параметр, ты нажимаешь кнопку, а другим пальцем вращаешь диск. Второй принцип используется в компактах: нажал кнопку, включил параметр (или вошел в меню), и давай жать-давить кнопки-стрелки, словно на геймпэде играешь. Наконец, сенсорный экран ("тач-скрин") - на экран выводятся пиктограммы, и нажимая на них, ты изменяешь нужные параметры. По сути, та же система кнопок, только виртуальных, экранных.

Казалось бы, что тут еще можно придумать?

Samsung NV10

Инновация в управлении - "Умные кнопки"

Матрица

10,1 Мп; 3648x2736; 1/1.8"

Объектив 3х оптический зум (35-105 мм эквив.), F/2.8-5.1
Монитор 2,5", 230000 пикселей

Цена

$420

Мой обзор Samsung NV10

Однако разработчики Samsung сделали нечто совершенно новое. Вдоль экрана, снизу и справа, расположены два ряда сенсорных "Умных кнопок" (Smart buttons). Они чувствительны и к прикосновению, и к нажатию, по ним можно даже "пробегать" пальцем, они понимают движение, как компьютерная мышка. Нажатие кнопки по одной координате определяет изменяемый параметр, одновременное нажатие кнопки по второй координате - задает его значение. В пересечении двух полосок на экране получаешь нужный результат.

Новая система действительно очень удобна, и после недолгой тренировки ты сможешь изменять параметры буквально мгновенно. Качество снимков существенно отстает от прогрессивной эргономики камеры, но, может быть, ты готов смириться, что снимки не всегда получаются идеальными?

Великолепная инновация, новый подход там, где, казалось бы, ничего нового придумать нельзя. Удобное, быстрое управление - в процессе фотографирования это половина успеха!

Canon PowerShot A710 IS

Не всем нравятся однокнопочные камеры, не все доверяют их автоматике. Многие любят активно участвовать в процессе съемки - и в творческом плане, и в техническом. Для таких любителей и делаются любительские камеры - с ручными режимами, с возможностью покрутить и понастраивать все, что только можно. Камеры серии A от Canon давно и заслуженно считаются одними из лучших среди любительских камер. И этот год не стал исключением.

Canon PowerShot A710 IS

Лучшая любительская камера

Матрица

7,1 Мп; 3072х2304; 1/2.5"

Объектив 6х оптический зум (35-210 мм эквив.) F/2.8-4.8
Монитор 2,5", 115000 пикселей

Цена

$360

Мой обзор Canon PowerShot A710 IS

Признаться, мы долго и мучительно выбирали, которую из моделей назвать победителем в этой номинации - A630/640 или A710 IS. Они многим похожи - системой управления и меню, ручными режимами, быстротой и точностью автофокуса, наличием оптического видоискателя, возможностью установки дополнительных оптических насадок, группой креативных режимов "Мои цвета".

Кое в чем A630/640 смотрятся даже предпочтительнее - у них больше физический размер матрицы, то есть потенциально лучшее качество картинки, а монитор сделан поворотным, что облегчает съемку в необычных положениях и ракурсах. Однако все это мы видели и в предыдущих моделях, тогда как в A710 IS - впервые в серии А - установлен объектив с оптическим стабилизатором, да еще и шестикратный зум. Поэтому именно Canon PowerShot A710 IS мы называем лучшей любительской камерой года.

Если ты хочешь, чтобы все параметры съемки были под твоим контролем, если ты понимаешь, чем полезен режим приоритета диафрагмы, и при этом хочешь именно камеру компактную, а не приближающуюся по размерам к зеркалке, то Canon A710 IS - модель как раз для тебя.

Canon PowerShot S3 IS

Если представить себе две условных камеры, два крайних варианта, два полюса в море многочисленных цифровых моделей - какими они будут? С одной стороны - однокнопочная компактная мыльница, управление так себе, снимки тоже не очень, но зато простая и маленькая. С другой - огромная и тяжелая зеркалка, быстрая и мощная, с набором сменных объективов и великолепным качеством снимков. А теперь начинаем двигаться от них друг к другу - какой гибрид получится в результате такого сближения? Возможен ли компромисс, вобравший в себе лучшие черты обоих полюсов?

Canon PowerShot S3 IS

Лучший любительский ультразум

Матрица

6,0 Мп; 2816 x 2112; 1/2.5"

Объектив 12х оптический зум (36-432 мм эквив.), F/2.7-3.5
Монитор 2,0", 115000 пикселей, поворотный

Цена

$420

Мой обзор Canon PowerShot S3 IS

Как ни удивительно, но такое возможно. Canon PowerShot S3 IS уже не поместится в карман, но и руки не оттянет даже за целый день работы. Этот аппарат выглядит солидно, но при этом сохраняет миниатюрность. Удобство управления у него на уровне самых серьезных камер, есть полностью ручные режимы, он может снимать отличное видео (что не умеет никакая зеркалка в принципе), да еще и со стереозвуком. Объектив вообще уникален: 12-кратный зум со стабилизатором, допускающий макросъемку от нуля сантиметров (то есть может фокусироваться на муравье, ползущем по передней линзе). Если к этим достоинствам добавить поворотный дисплей, довольно высокое быстродействие и низкое энергопотребление, то что же... - неужели мы нашли идеальную камеру?

А ведь почти что да! Минусов у S3 действительно мало. Хотя все-таки качество снимков не на уровне зеркалок - матрица невелика размером. Объектив хорош, но все же один, и свойства его навсегда останутся неизменными. Внешнюю вспышку не установишь.

Мало что можно добавить. Как ни крути - отличная камера!

Panasonic Lumix DMC-FZ50

Если считать деление цифровых камер на две категории - зеркалки и незеркалки - принципиальным, то логично в какой-то момент задуматься: а какую модель можно назвать лучшей из незеркальных камер? Вот если ты не хочешь вовлекаться в процесс покупки многочисленных сменных объективов, столь популярный у зеркальщиков, не хочешь всякой мороки типа борьбы с бэк-фокусом, да и не намерен терять явные достоинства компактов - живую гистограмму на мониторе, возможность видеосъемки - то что тебе выбрать, на чем остановиться?

Panasonic Lumix DMC-FZ50

Лучшая творческая камера

Матрица

10,0 Мп, 3648х2736, 1/1.8"

Объектив 12х оптический зум (35 -420 мм эквив.), F2.8-3.7
Монитор 2,0", 207000 пикселей, поворотный

Цена

$640

Мой обзор Panasonic Lumix DMC-FZ50

Хорошие незеркальные камеры серьезного уровня появлялись и раньше, но в этом году победителем, практически без вариантов, становится Panasonic FZ50. Чего стоит только один его объектив, 12-кратный стабилизированный зум, резкий и светосильный! Таких объективов (сопоставимой, конечно, стоимости) у зеркалок и вовсе не бывает. Управление приближено к удобному "зеркальному", быстродействие приличное, функциональность очень неплоха. Добавь сюда возможность снимать видео, при желании установить внешнюю вспышку... что ж, такой аппарат хоть и недешев, фактически смыкается по цене с зеркальным камерами начального уровня, но вполне способен составить им конкуренцию.

Без ложки дегтя, как всегда, дело не обошлось. Здесь это качество изображения. То есть, картинка очень даже неплоха, разработчики добились серьезных успехов в борьбе с самым слабым местом компактных камер - шумностью снимков, но все же зеркальной камере, особенно на высоких ISO, качество уступает. Ну а что ж ты хочешь? Если б не это, мы бы так и сказали - зеркалки вообще не нужны!

Фактически, Panasonic FZ50 - лучшая незеркальная камера года.

Olympus E-330

Всем хороши зеркальные камеры, но... но нет, не всем. Визирование в них возможно только через видоискатель, а не на мониторе, как у компактов. Зеркало направляет лучи от объектива в видоискатель, закрывая матрицу. Поднимается же зеркало лишь в самый момент съемки. В результате мы видим в видоискатель настоящую живую картинку - без задержек и непревзойденного качества, но теряем плюсы визирования по монитору (особенно поворотному): 100-процентно точное кадрирование, возможность снимать скрытно (глядя вниз), или в необычнах ракурсах, держа камеру возле самой земли. Но с этим приходилось мириться - пока не появилась новая модель от Olympus.

Olympus E-330

Визирование по монитору - впервые в зеркальной камере

Матрица

7,5 Мп; 3136x2352; 4/3 (17,3x13,0 mm)

Объектив Байонет системы 4/3
Монитор 2,5", 215250 пикселей, поворотный

Цена

$990

Не трогая основное зеркало и полностью сохранив его функциональность, разработчики Olympus установили на дальнейшем пути следования лучей полупрозрачное зеркало, а за ним - вторую, дополнительную, маленькую матрицу. Она не служит для целей собственно фотосъемки, а занимается лишь формированием "живого вида" при визировании по монитору, который, кстати, сделан поворотным (хотя и не во всех направлениях, а только по одной оси, отклоняясь вверх-вниз).

Таким образом, Olympus E-330 сохраняет все лучшие черты зеркальной камеры, но при этом приобретает и одно из главных преимуществ компакта - возможность наблюдать картинку на мониторе вживую, во время съемки. Для многих видов съемки - в необычных ракурсах, предметной и макросъемки, в натюрмортах - такое существенное расширение функциональности камеры действительно является весьма полезным.

Когда включаешь режим "живого вида", Olympus E-330 превращается в уникальный аппарат. Когда выключаешь - это "всего лишь" обычная зеркалка.

Sony DSLR-A100

Цифровой фотографии, как потребительской отрасли, всего несколько лет от роду. Естественно, что новшества появлялись не у всех моделей и не у всех производителей сразу. Кто-то начал первым применять стабилизатор изображения, кто-то очистку матрицы от пыли. Выбрать модель было трудно - здесь одно хорошо, там другое...

Sony DSLR-A100

Самая упакованная зеркалка начального уровня

Матрица

10,2 Мп; 3872x2592; 23,6х15,8 мм

Объектив Байонет Sony Alpha (совместим с Minolta A)
Монитор 2,0", 115000 пикселей

Цена

$870

Фирма Sony, выпустив зеркальную камеру DSLR-A100 (или "Альфа"), не только стала новым брендом на рынке зеркалок, но и впервые объединила в одной камере лучшие технологические решения, до тех пор присутствующие лишь в моделях разных производителей. Десятимегапиксельная матрица обеспечивает высокое разрешение снимков, система очистки Anti-Dust призвана решать проблему пыли на матрице, а встроенный в корпус стабилизатор Super SteadyShot, основанный на сдвиге матрицы, работает с любым установленным объективом. К слову, Sony не только обеспечила совместимость новой модели с объективами стандарта Minolta A, но и разработала сразу несколько новых объективов.

Выход на рынок получился - ого-го, активнее не придумаешь. Фактически, в один момент появилась не просто одна модель, а целая система. Может быть, и недостаточно мощная, чтобы переманить владельцев зеркалок других брендов, но безусловно привлекательная для любителей, который собираются приобрести свою первую камеру. Неудивительно, что Альфа сразу заняла заметное место на рынке, а Sony получила существенную долю в продажах зеркальных камер.

Отличное комплексное решение, впервые "все в одном" - десятимегапиксельная матрица, стабилизатор в корпусе, очистка матрицы от пыли и широкий парк совместимых объективов.

Pentax K100D

Появившись поначалу как инструменты профессиональных фотографов, цифровые зеркальные камеры вскоре начали стремительно дешеветь и быстро достигли любительского уровня. В дальнейшем их развитие шло одновременно двумя путями - дальнейшее упрощение ради еще большего снижения цены, а также постепенное функциональное совершенствование по мере развития технологий. Сейчас уже не проблема найти недорогую модель зеркалки - проблема в том, чтобы выбрать наиболее совершенную из многих.

Pentax K100D

Лучшая бюджетная зеркалка

Матрица

6,1 Мп; 3008x2008; 23,5х15,7 мм

Объектив Байонетные PENTAX K-, KA-, KAF-, KAF2- и резьбовые (с адаптером)
Монитор 2,5", 210000 пикселей

Цена

$720

Мой обзор Pentax K100D

Многие производители, разрабатывая бюджетные зеркалки, откровенно упрощают собственные модели более высокого уровня. Совсем не таким путем пошел Pentax. Модель K100D - не просто недорогая камера. В нее встроена система оптической стабилизации на сдвиге матрицы - впервые в зеркалках Pentax, раньше подобная система применялась в камерах Konica Minolta (ныне Sony). Результат - возможность использования большого количества совместимых объективов; при установке на K100D все они превращаются в стабилизированные.

Но достоинства K100D не только в этом. У него прочный качественный корпус, 11 точек автофокуса (причем девять из них крестовые, что очень неслабо), да и во всех других аспектах функциональности камера демонстрирует серьезный, надежный, хороший уровень - или попросту отличный, если вспомнить о ее невысокой стоимости.

Будучи относительно недорогой камерой, K100D позволит тебе ощутить все прелести, которые дает зеркалка. Некоторые мелкие недостатки у нее, конечно, пристутствуют, однако есть одно большое преимущество - стабилизатор, работающий с огромным парком доступной оптики.

 

Полностью эта статья опубликована в журнале Лучшие Цифровые Камеры (декабрь 2006) - с некоторыми добавлениями и исправлениями.

На главную страницу В раздел Фото Материалы "О фотографии"

© 2003-2009
Использование материалов сайта возможно только с разрешения автора