Дмитрий Крупский |
Начало | Про меня | Музыка | Фото | Юмор | Разное | Карта сайта |
Путешествия | Галерея | События | Обзоры фотоаппаратов |
Фото >> Обзоры >> Лучшие камеры 2008 года Обзор написан в ноябре 2008 г.
Вторая (заключительная) часть обзора, в котором мы подводим итоги и называем лучшие модели цифровых фотокамер 2008 года. |
Canon PowerShot A720 IS Любительские камеры, в отличие от аппаратов начального уровня, уже нельзя назвать "однокнопочными мыльницами". Набор параметров, поддающихся настройке, у них существенно шире - в частности, обязательно присутствуют ручные экспорежимы (управление выдержкой и диафрагмой). Такие камеры позволят начинающему фотографу расти и совершенствоваться (когда он постепенно переходит от автоматических режимов к осознанному управлению), могут они служить и единственной камерой в семье (когда ею пользуются фотографы разного уровня подготовки).
Отличным представителем класса является старшая модель в линейке PowerShot - Canon A650 IS. Этот аппарат оснащен матрицей большого разрешения (12 Мп) и физического размера (1/1.7"), а также поворотным монитором, который очень удобен при съемке с необычных ракурсов и при макросъемке. К сожалению, компактные камеры все реже оснащаются поворотными мониторами, тем более пристального внимания заслуживает Canon A650, особенно если ты не слишком ограничен в финансах. Однако победителем мы все же называем Canon PowerShot A720 IS - по причине его большей "демократичности". Этот аппарат хоть и не безупречен, но при относительно небольшой цене обладает всеми плюсами, характерными для "любительского" класса, и позволяет получать снимки очень приличного качества. Отметим вот еще какой момент. На смену A720 IS недавно пришла модель А2000 IS - казалось бы, все хорошо, больше мегапикселей, крупнее экран. Однако ручные экспорежимы в ней упразднены - видимо, таково объективное требование рынка и большинства фотолюбителей. Грустить по этому поводу, наверное, рано; ручные режимы не пропадут совершенно, однако они могут перебраться исключительно в старшие модели, так что тенденция настораживающая. Может быть, надо срочно покупать A720 IS, пока они еще не кончились?.. |
Panasonic Lumix DMC-LX3 Творческая камера Улучшать компактные камеры, добавлять в них все больше функций и наворотов, наверное, можно было бы бесконечно, если б не зеркалки, которые дают существенно лучшее качество изображения (не говоря уж о других их плюсах) и поэтому своей ценой устанавливают некий естественный ограничитель сверху. Лучшим из творческих компактов 2008 года мы называем Panasonic LX3. Этот аппарат до предела насыщен различными настройками и режимами - от ручного набора PASM до суперавтоматического "iA", в котором включается разом целый набор новейших технологий, помогающий даже новичку без проблем получать хорошие снимки. У LX3 отличный объектив - светосильный, стабилизированный, со сверхшироким (для компакта) углом в 24 экв. мм. Матрица крупная, а количество ее мегапикселей, относительно небольшое, продиктовано скорее доводами разума, чем маркетниговыми причинами. Правда, кратность зума невелика (2,5x), но это нисколько не умаляет достонств LX3. Модель поистине топовая. Говоря о творческих аппаратах, нельзя не упомянуть и модель Canon PowerShot G9. Прошлогоднюю камеру этой линейки, G7, отличало большое количество упрощений по сравнению с более ранними камерами серии G, что вызвало швал критики в адрес разработчиков. Производитель прислушался, хотя лишь отчасти - в модели G9 вернули поддержку формата RAW, но не поворотный монитор. Впрочем, обзор G9 я собираюсь скоро опубликовать, а пока скажу кратко - очень достойный аппарат! На очереди модель G10, следи за нашими тестами. |
Fujifilm FinePix F100fd За динамический диапазон Козырной туз, которым располагает компания Fujifilm - это фирменная матрица SuperCCD. Она построена на элементах двух типов, обладающих разной светочувствительностью, и за счет этого обеспечивает более широкий динамический диапазон, чем матрицы "обычного" дизайна. К сожалению, этого туза Fujifilm все чаще оставляет "в рукаве", оснащая матрицей SuperCCD лишь старшие из своих моделей, хотя еще в прошлом году ситуация была не такой. Fujifilm F100fd - отличный аппарат с пятикратным зумом и оптическим стабилизатором, дающий насыщенную и глубокую картинку. Система меню у него неудачна, но если ты в основном снимаешь на автомате, то этого, скорее всего, не заметишь. Хочется сказать пару слов и о многообещающей модели Fujifilm S100fs... но об этом - чуть дальше. |
Casio Exilim Pro EX-F1 Эта модель интересна, даже если взглянуть на нее как на "обычную камеру" - зум 12x, крупная матрица 1/1.8", оптический стабилизатор, ручные экспорежимы, поддержка формата RAW и внешних вспышек, а также видеосъемка в высоком разрешении (до Full HD 1920x1080i). Но мало того! Камера способна вести сверхскоростную съемку, причем в нескольких разных режимах. Полноразмерные (6 Мп) фотоснимки записываются в 60-кадровый буфер, причем скорость этого заполнения регулируемая. Если задашь максимальную скорость - съемка будет идти лишь одну секунду, но с сумасшедшей частотой 60 кадр/сек, если выставишь 15 кадр/сек - запишется 4 секунды. Более того, серийная съемка при любой частоте кадров может вестись со вспышкой, есть и сверхбыстрая видеосъемка - до 1200 кадр/сек (в пониженном разрешении). Можно даже записывать события, происходившие ДО нажатия на кнопку затвора. Все эти суперрежимы имеют свои ограничения, и тем не менее - ничего подобного на массовом рынке еще не было.
Мы без колебаний отдаем Casio EX-F1 номинацию "Лучшая инновация", потому что это камера удивительным образом соединяет в себе два вида искусства - фото и видео. И хотя уже давно в мобильные телефоны встроены фотокамеры, компактные фотоаппараты снимают видео, а видеокамеры делают фотоснимки, пожалуй, именно EX-F1 перешла некий рубикон, рубеж по качеству. Увидим ли мы рождение нового сегмента, появятся ли у этой камеры последователи? Покажет время. В определенной степени Casio EX-F1 является концептуальной моделью, а потому она получилась весьма дорогой. Однако учитывая интерес, который вызвала EX-F1, компания Casio недавно выпустила модель EX-FH20, которая отчасти "спустилась с небес на землю". Новинка базируется на идеях EX-F1, местами выглядит еще круче, однако в чем-то и упрощена. EX-FH20 меньше размером, зум теперь 20-кратный (26-520 экв.мм), 40-кадровый буфер может заполняться со скоростью от 1 до 40 кадров в секунду, а видео пишется в разрешении до 1280x720. Стоимость при этом существенно снижена. Очень интересная модель! |
Ricoh Caplio GX200 Hi-End компакт На свете есть люди, и их немало, для которых нет принципиальной разницы, заплатить ли за компакт десять тысяч рублей или, допустим, двадцать. Говорю безо всякой иронии; стремление к лучшему - достойное качество, тем более если оно подкреплено материальными возможностями. Ricoh Caplio GX200 - это камера для ценителя. Среди ее характеристик встречаем как более-менее понятные достоинства - широкий угол 24 экв. мм, оптический стабилизатор, возможность установки дополнительной оптики и внешней вспышки, продуманное управление, мощное супермакро, формат RAW, качественный монитор - так и необычные, а то и уникальные особенности: функцию "уровень" (индикацию наклона камеры), внешний поворотный электронный видоискатель, квадратный формат кадра... Даже дизайн своеобразен, с таким аппаратом ты всегда будешь ощущать свою "особенность" и значительность. Потенциал камеры очень высок. Конечно, чтобы снимки получались художественными, тебе потребуется добавить к технической оснащенности камеры и собственные усилия. |
Fujifilm FinePix S100fs Большая матрица жива О технологических особенностях матрицы Fujifilm SuperCCD мы уже говорили на предыдущей странице. В модели FinePix S100fs мало того что установлена именно такая матрица, так еще и размер ее существенно больше, чем у подавляющего количества нынешних компактов. Матрицы формата 2/3" использовались несколько лет назад разными производителями в так называемых "просьюмерских" моделях, которые исчезли (казалось бы) со сцены по причине наступления дешевеющих зеркалок. Но вот "просьюмерки", как говорится, возвращаются. Модель Fujifilm S100fs - это ультразум (28-400 экв. мм) псевдозеркального дизайна, с серьезным функциональным оснащением и качеством снимков, которого мы еще не видели у незеркальных аппаратов. Впрочем, пока это - по заявлению производителя, а у нас на тесте S100fs еще не была. Этот праздник впереди! |
Olympus E-420 В то время, как топовые незеркальные камеры достигли уровня зеркалок - и по габаритам, и по стоимости - идет и обратный процесс. Зеркальные камеры осваивают востребованную нишу малогабаритных аппаратов. Сейчас у большинства производителей зеркалок в линейке есть очень компактные модели, но особенной миниатюрностью отличаются зеркалки "четырехсотой серии" Olympus. Теперь тем, кто раньше говорил "да я бы и хотел зеркальную камеру, но они очень большие", сказать попросту нечего - этот аргумент не проходит!
По параметрам модель Olympus E-420 не супернавороченная, но вполне достойная - матрица 10 Мп, стабилизатора нет, возможно беспроводное управление внешними вспышками, в режиме "живого вида" работают два типа автофокуса, а также распознавание лиц. Эргономика для столь компактного корпуса очень приличная, а гибкостью настроек E-420 даже выходит за рамки "начального зеркального уровня", к которому относится. Точек автофокуса только три - что формально можно считать главным минусом, однако практика показывает, что многие фотографы вообще используют только одну точку, при необходимости выполняя быструю перекомпоновку кадра. Одним из популярных вариантов комплектации Olympus E-420 является набор "дабл-кит" - комплект с двумя объективами. В сумме они перекрывают диапазон фокусных расстояний от 14 до 150 мм (28 - 300 экв. мм), так что мы советуем тебе обратить внимание именно на него. По стоимости такой комплект смыкается с топовыми компактами, но по качеству изображения зеркальная камера все же превосходит даже самый навороченный компакт. Дело тут, конечно, не в наличии зеркала, а в несколько раз большей площади матрицы, которая обеспечивает широкий динамический диапазон и низкий уровень шумов. |
Panasonic Lumix DMC-G1 Микро-4/3 Одно из важнейших событий 2008 года - совместно разработанная компаниями Olympus и Panasonic система "Микро-4/3". Чтобы соединить качество зеркалок с миниатюрностью компактов, разработчики убрали сложную систему зеркал и некоторые другие элементы, в результате габариты стали гораздо меньше, а крупная матрица осталась. Очень скоро мы увидим компактные камеры со сменными объективами и недостижимым ранее качеством изображения. Новый стандарт Микро-4/3 совместим с "зеркальным" стандартом 4/3 - большие объективы системы 4/3 можно будет через переходник устанавливать на маленькие камеры Микро-4/3, ну а для владельцев аппаратов 4/3 появится возможность приобрести вторую "как бы компактную" камеру в дополнение к своей зеркалке. Первый аппарат системы Микро-4/3 уже появился - это Panasonic Lumix DMC-G1. Для него специально разработан электронный видоискатель сверхвысокого разрешения (причем поворотный), объявлены и первые объективы нового стандарта. В этой модели сочетаются продвинутые функции серьезной камеры и автоматические режимы любительского компакта. Что касается габаритов, то Lumix G1 - довольно большой "компакт", и дизайн у него все же "псевдозеркальный", однако Olympus уже показал прототип будущей камеры формата Микро-4/3, и вот это будет уже в самом прямом смысле миниатюрный аппарат (говорится о размерах 120x65x32 мм) со сменными объективами. С нетерпением ждем 2009 года! |
Pentax K200D Зеркалка начального уровня Когда модель K200D появилась на свет, она была младшей в линейке зеркалок Pentax, однако Pentax шел отличным от большинства конкурентов путем. K200D - не результат упрощений и выбрасывания функций из старших моделей. Напротив, по функциональности она практически соответствует старшей (в прошлом) модели K10D, на смену которой, в свою очередь, пришла K20D. В результате K200D оказалась, пожалуй, самой серьезной из всех зеркалок на рынке, относящихся к начальному уровню. Камера солидная, прочная, имеет всепогодную защиту корпуса, автофокусировку с 11 крестовыми датчиками и систему вибрационной очистки матрицы от пыли. А встроенный оптический стабилизатор, работающий на сдвиге матрицы, превращает любой установленный объектив в стабилизированный - в том числе можно использовать и популярные объективы Pentax из "пленочной эры", парк которых весьма велик. Остается лишь добавить, что компания Pentax не осталась в стороне от глобальных тенденций и выпустила малогабаритную модель K-m, которая теперь будет младшей зеркалкой Pentax - впрочем, это совсем другая история. |
Olympus E-3 Olympus E-3 - одна из самых недорогих камер, которые по ряду признаков можно отнести к профессиональному классу. В первую очередь, это пылевлагозащищенное исполнение корпуса - причем не только у самого аппарата, но и у объективов соответствующих линеек. В совокупности получается система, с которой можно работать в любых условиях - и под дождем, и в грязи, и в песчаную бурю. У камеры большой светлый видоискатель, высококачественный затвор, быстрая система автофокусировки инновационной конструкции, встроенный оптический стабилизатор, эффективная ультразвуковая система очистки матрицы от пыли, поворотный по двум осям монитор, возможность беспроводного управления тремя независимыми группами внешних вспышек.
Одновременно с выходом модели E-3 появились и новые объективы формата 4/3 с ультразвуковым приводом - универсальный зум 12-60/2.8-4.0 SWD и телевик 50-200/2.8-3.5 SWD, оба по оптическим свойствам великолепные, да и цена у них не запредельная. Olympus E-3 оснащен функцией "живого вида", которая в сочетании с поворотным монитором существенно расширяет возможности съемки в необычных ракурсах, хотя здесь нужно сделать оговорку. С момента появления E-3 не прошло и года, однако прогресс в области "живого вида" в зеркальных камерах идет такими темпами, что его реализация в E-3 уже выглядит отчасти устаревшей, поскольку используется автофокус только одного типа, с использованием основных, "зеркальных" датчиков. "Контрастного" автофокуса, работающего по сигналу с матрицы, как в компактах, у Olympus E-3 еще нет. Впрочем, в сравнении с общим функциональным уровнем камеры этот минус несущественен. |
Canon EOS 40D Стабильность серии Canon 40D - зеркальный фотоаппарат "среднего" уровня. С одной стороны, стоимость его относительно невысока, поэтому он может оказаться в руках увлеченного любителя и даже полного чайника; с другой же стороны - технические характеристики и высокое качество снимков позволит решать многие задачи на профессиональном уровне. Эта камера оснащена 10-мегапиксельной матрицей и большим монитором с режимом "живого вида", обладает высоким быстродействием и богатыми возможностями настройки под индивидуальные предпочтения фотографа. Встроенной системы оптической стабилизации нет, поскольку Canon придерживается концепции стабилизатора в объективе (как и Nikon). Отдельно хочется отметить стабильность зеркальной линейки Canon с двузначными номерами моделей. Мы знакомились с Canon 10D, 20D, 30D, 40D, а недавно вышел и 50D - все это надежные и предсказуемые, в хорошем смысле, аппараты. Покупка зеркальной камеры Canon - это практически безрисковое вложение. Конечно, в мелочах что-то может тебя и не устроить, но по большому счету, приобретая Canon EOS xxD, ты никогда не проиграешь. |
Samsung GX20 Полупрофессиональная модель Зеркальная камера Samsung GX20 является отличным примером взаимовыгодного сотрудничества, поскольку разрабатывлась совместно компаниями Samsung и Pentax. Так что в линейках этих производителей присутствуют две близкие модели - Samsung GX20 и Pentax K20D. Samsung GX20 оснащен 14-мегапиксельной матрицей, имеет всепогодную защиту и оптический стабилизатор, обладает отличной эргономикой и гибкой конфигурируемостью, а среди его режимов есть любопытные и даже уникальные варианты. Для зеркалок Samsung выпускаются объективы под марками Samsung и Schneider, однако сохраняется и совместимость с объективами и аксессуарами Pentax. |
Nikon D700 "Полнокадровыми" (от английского Full Frame) принято называть зеркальные камеры, размер матрицы которых соответствует кадру 35-миллиметровой пленки, самого распространенного в прошлом стандарта (36x24 мм). Но если Canon выпускает "полнокадровые" камеры уже не первый год (причем даже двух уровней - топовые 1Ds и классом пониже 5D), то у компании Nikon до последнего времени такая модель была одна - D3.
И вот в 2008 году появился 12-мегапиксельный Nikon D700, который занял промежуточное положение между более компактным и легким D300, на который он очень похож внешне, и топовым D3, от которого унаследовал чуть ли не всю начинку. И хотя по нескольким важным параметрам D700 уступает D3 (видоискатель меньше, затвор другой, скорострельность пять кадров в секунду против восьми), кое в чем новинка даже превосходит своего именитого родственника - например, системой очистки матрицы или функцией "уровня" в режиме "живого вида". D700 также стал первой профессиональной зеркалкой Nikon, оснащенной встроенной вспышкой. Корпус из магниевого сплава имеет влагозащиту, функциональность богатая, качество снимков - высочайшее (в том числе и на очень высоких ISO). Что еще нужно для счастья? Только деньги, за которые его можно купить - хотя справедливости ради заметим, что стоимость Nikon D700 все же гораздо ниже, чем у топ-модели Nikon D3. |
|
На главную страницу | В раздел Фото | Материалы "О фотографии" |
© 2003-2009
Использование материалов сайта возможно только с разрешения автора |