5 |
Эта кнопка переключает вывод изображения
между основным монитором и электронным видоискателем. |
6 |
Слайд-шоу, с эффектами перехода и фоновой
музыкой, можно запускать этой кнопкой, не углубляясь в меню. |
7 |
Диск выбора режимов - как у зеркальной камеры, рифленый, удобный,
насыщенный режимами, вращается по кругу (без упора).
|
8 |
В этом блоке совмещены сразу три органа
управления - навипад, вокруг него кольцо управления, в центре кнопка
ОК. |
Управление и меню
|
И по размеру, и по весу, и по качеству отделки Sony H50 почти соответствует
зеркальным камерам начального уровня, а по удобству хвата с ними
может даже поспорить. Хороша кнопка спуска затвора, с четким положением
полунажатия, с достаточно тугим нажатием. Также нет перетензий к
диску выбора режимов. А вот блок управления на задней панели, в
котором объединены навипад, кольцо и кнопка ОК, очень неудобен.
Клавиши навипада плохо читаются, а кольцо мешает нажимать их; кнопка
ОК мала, и провоцирует ошибочные нажатия клавиш; иногда задеваешь
кольцо, и текущая настройка сбивается. И это вовсе не потому, что
я шарю по клавишам, как медведь лапой - нет, пальцы у меня весьма
музыкальные.
В нижней части экрана выводятся значения ISO, выдержки, диафрагмы
и экспокоррекции, при этом подвижные желтые треугольники помогают
перемещаться между этими параметрами. Манипулиря поочередно кнопкой
ОК и кольцом управления, ты можешь активизировать тот или иной параметр,
а далее изменять его значение. Неплохая была задумка - сделать доступ
к важным параметрам быстрым и наглядным, однако ни удобным, ни особенно
быстрым он не получился.
Под указательным пальцем, возле кнопки затвора, находятся две кнопки,
переключающие типа экспозамера и режим затвора - вот с ними действительно
переключение соответствующих функций получается быстрым и удобным,
не лучше ли было задействовать их для контроля над экспопараметрами?
На мой взгляд, именно они требуют наиболее оперативного доступа
- похоже, что здесь наши взгляды с разработчиками Sony расходятся.
Структура меню довольно запутанна, распределение настроек между
разделами неочевидно, а иногда разделы дублируются. Похоже, что
намерения у разработчиков были благие - упростить меню, распределив
настройки по разным местам, но в результате, когда хочешь что-либо
изменить, частенько мечешься между тремя кнопками MENU, HOME и DISP.
Да и само выделение под функцию HOME отдельной кнопки представляется
расточительством, когда кнопок вообще не так уж много - лучше было
бы назначить на нее экспокоррекцию, или сделать программируемой.
|
Режимы и функции
|
Диск режимов заполнен до отказа - на нем 12 положений. Есть полный
набор PASM (причем диафрагма регулируется многоступенчато, а не
только между макс/мин значениями), два автоматических режима с разными
уровнями упрощенности (Зеленый и Easy), Высокое ISO. В режиме "Автоматическая
съемка при захвате улыбок" затвор срабатывает, если камера
распознает улыбку в кадре, при этом симпатично выглядит шкальный
индикатор на экране, похожий на градусник - полоска отображает текущую
распознанную "температуру" (интенсивность улыбки), и насколько
далека она от обозначенного уровня автосрабатывания. Отдельным положением
на диск вынесена сюжетная программа Портрет. В сюжете Спорт включается
упреждающий автофокус и особо короткая выдержка (до 1/4000 сек).
За положением диска SCN скрыто еще шесть сюжетных программ. При
Видеосъемке работает оптический зум.
И для распознавания лиц, и для автосрабатывания по улыбке можно
задавать приоритет - лица взрослых или лица детей. Практического
смысла в этом немного, распознавание и без приоритетов-то работает
не очень уверенно.
Полезны настройки мощности вспышки, параметров изображения (резкости,
насыщенности, контраста и - ура! - шумоподавления), есть установка
ББ по образцу. Функция DRO позволяет лучше прорисовать самые темные
и светлые участки снимка.
Отлично работает стабилизатор. В режиме "по полунажатию кнопки
затвора" наглядность его работы впечатляет - ты реально можешь
сравнить, как дрожит картинка без стабилизатора и как замирает,
когда он включен (особенно в телеположении зума).
Камера выглядит приторможенной в момент включения и выключения
(которые занимают около 3 секунд), в остальных же аспектах работа
быстрая.
В комплект входит бленда объектива, что отрадно, однако она собирается
из двух компонентов - сначала навинчивается адаптер, потом защелкивается
собственно бленда. Не очень-то оперативно.
|
Подробности
|
Full HD 1080
На видном месте расположена наклейка, где крупно написано "Full
HD 1080", и далее меленько "Still Image". На мой
взгляд, здесь требуется пояснение.
Эффектный термин "Full HD" относится к телевидению и
видеосъемке нового стандарта - высокого разрешения с 1080 строками;
там он появился, таким он воспринимается, и именно в этом контексте
говорит о высоком качестве изображения и оборудования (во всяком
случае, потенциальном).
В данном же случае речь идет о выводе на внешний HD-телевизор лишь
фотоснимков (ведь камера пишет видео в обычном VGA-разрешении) -
что, конечно, само по себе неплохо, однако с толку сбивает. Эдак
можно написать про автомобиль: "ПОЛНЫЙ ПРИВОД", а дальше
мелкими буквами - "На передние колеса".
Не забудь также, что необходимый для просмотра на HD-телевизоре
кабель в комплект поставки не входит, его нужно приобретать дополнительно.
|
|
Поворотный монитор
Поворотный монитор - потенциально выигрышная функция у компактов,
в сравнении с зеркалками, однако развитие идет парадоксальным образом
- теперь уже зеркалки получили "живой вид" и даже предлагают
поворотный монитор, тогда как компакты, наоборот, его теряют - а
жаль. Ведь он действительно дает удобство при съемке в необычных
ракурсах, от земли или над толпой, во всяком случае, пока компоновка
кадра остается горизонтальной (поворачивается-то он только вверх-вниз,
но не влево-вправо). Так что наличие поворотного монитора можно
считать важным плюсом Sony H50.
|
|
Съемка в темноте
Режим Night Shot - инфракрасная съемка, работающая даже в полной
темноте. Между рукояткой и объективом находится излучатель, который
дает довольно узкий луч - в полной темноте он выглядит как подсветка
фонариком. Причем луч не зуммируется, то есть, чтобы попасть в светлую
зону, надо объектив выдвинуть где-то до зума 5х или более. Картинка
получается монохромной (грязно-зеленой) и шумной. Режиссеры малобюджетных
ужастиков будут в восторге.
|
|
Кнопки
Две кнопки переключают режим экспозамера (три типа) и затвора (включение
серийной съемки и брекетинга - по экспозиции, ББ или насыщенности).
Остается только сожалеть, что управление экспопараметрами не столь
оперативно.
|
|
На мониторе
В Зеленом режиме можно включать функцию "Распознавание сцен"
- а конкретнее, автоопределение пяти съемочных ситуаций: сумерки,
портрет в сумерках, сумерки со штативом, контровое освещение и портрет
при контровом освещении. Последние два варианта распознаются как-то
неохотно.
|
|
Питание
Жаль, что нередко камеры утрачивают свои классные, фирменные особенности.
Так, в компактах Sony раньше использовалась система Info-Lithium
- разряд аккумулятора указывался на экране прямо в процентах, что,
согласись, очень удобно. Здесь же - как и у всех. Раз, два - бац,
аккумулятор кончился, камера выключилась. Правда, хватает аккумулятора
довольно надолго, но все же досадно.
|
Режим просмотра
Довольно богаты возможности редактирования готовых снимов - Коррекция
красных глаз, Нерезкая маска (повышение субъективно воспринимаемой резкости),
Мягкий фокус (размытие вокруг объекта), Частичная поддержка цвета, Выпуклый
объектив (имитация объектива "рыбий глаз"), Кросс-фильтр (лучики
вокруг ярких мест), Радиальная размытость, Ретро и Улыбка (искривление
и растягивание уголков рта, карикатурность результата иногда ужасает,
иногда просто пугает).
Сравнение с конкурентами
Дешевле |
В той же цене |
Дороже |
Fujifilm FinePix S8000fd
|
Olympus SP-570UZ |
Casio Exilim
Pro EX-F1 |
|
|
|
Плюсы
- Зум 18х
- Наличие широкого угла
(27-486 экв. мм)
- Поддержка формата RAW
|
Плюсы
- Рекордный зум 20х
- Широкий угл (26-520 экв. мм)
- Макросъемка от 1 см (как и у Sony H50)
- Подключение внешней вспышки
- Поддержка формата RAW
- Минимальный вес
|
Плюсы
- Крупная матрица 1/1.8"
- Сверхскоростная съемка (до 60 кадр/сек)
- Видеосъемка Full HD
- Формат RAW
- Разъем для внешней вспышки
|
Минусы
- Слабый макрорежим (10 см)
- Питание от элементов АА (можно считать и плюсом)
|
Минусы
- Медленная серийная съемка
- Питание от элементов АА (можно считать и плюсом)
|
Минусы
- Разрешение матрицы 6 Мп
- Зум 12х без широкого угла (36-432 экв. мм)
- Макро от 5 см
- Максимальный вес и габариты
- Гораздо большая стоимость
|
Хотя Sony H50 не поддерживает формат RAW (в отличие от всех конкурентов),
кое в чем ее позиция очень сильна - поворотным монитором, режимом ночной
съемки, наличием пульта беспроводного ДУ в комплекте.
Качество снимков
Картинка выглядит очень бодро - ярко и насыщенно, даже без установке
цветовой схемы "Vivid" (а с нею тем более). Резкость высокая.
Однако если увеличить масштаб, обнаружатся негативные моменты, накладываемые
мощным 15-кратным зумом. Разработчики, по-видимому, учитывали нередкую
для аппаратов Sony особенность - относительно сильные хроматические аберрации,
и попытались бороться с ними введением в оптическую схему ED-линзы. Это
помогло, но не полностью - малиново-зеленые оконтуривания все равно заметны.
На широком угле существенны бочкообразные искажения, в телеположениях
- подушкообразные.
Тестовые снимки
Все иллюстрации, показанные в разделе "Тестовые снимки",
приведены без каких-либо обработок.
Изменен только размер (Resize) - без последующего повышения резкости.
Днем на улице
Условия съемки благоприятные - хорошее освещение (позволяющее использовать
низкое ISO 100), средний диапазон зума (не крайнее теле- или широкоугольное
положение), поэтому те недостатки, о которых говорится в разделе "Качество
изображения", здесь не выражены.
Параметры съемки: автоматический режим, ISO 100, выдержка 1/640 с, диафрагма
F/5.6, баланс белого "Авто". Ниже - два фрагмента исходного
снимка в масштабе 1:1.
На следующем снимке положение зума широкоугольное (насколько позволяет
камера, то есть 31 экв. мм), и хроматические аберрации уже куда заметнее.
Параметры съемки: автоматический режим, ISO 100, выдержка 1/800 с, диафрагма
F/5.6, баланс белого "Авто", вспышка отключена. Ниже - фрагменты
исходного снимка в масштабе 1:1.
Съемка с высоким значением ISO
Параметры съемки: сквозь стекло, автоматический режим, ISO 800, выдержка
1/400 с, диафрагма F/5.6, баланс белого "Авто", вспышка отключена.
Ниже - фрагменты исходного снимка в масштабе 1:1.
Другие снимки:
Выводы
Плюсы
- Мощный зум 15х
- Поворотный монитор
- Живая гистограмма
- Ночная съемка (в темноте с ИК-подсветкой)
- Поддержка дополнительной оптики
- Пульт ДУ в комплекте
|
Минусы
- Не очень широкий угол (от 31 экв. мм)
- Запутанная система меню
- Недостатки эргономики
- Нет настройки "качества" снимков (степени сжатия JPEG)
- Нет поддержки формата RAW
|
Удобный хват и солидное ощущение от камеры в целом - сочетаются с неудобным
навипадом и запутанным меню.
Универсальная камера с богатыми возможностями и многочисленными интересными
функциями.
Снимки очень хорошие, однако, как и у большинства компактов, с трудом
выдерживают испытание увеличением масштаба и повышением ISO.
Стоимость камеры невелика - довольно неожиданно, компания Sony приучила
нас к обратному. Что ж, тем лучше!
Отличный аппарат для сторонников концепции "все-в-одном",
которые оценят его универсальность и не будут слишком требовательны
к качеству снимков (и уж всяко не собираются возиться с RAW-файлами).
Недостатки в эргономике субъективны - не исключено, кто-то их и не заметит.
Смотрите также - Сравнение шумов четырех
компактов 9 Мп (в том числе Sony Cyber-shot DSC-H50).
Фотоаппарат предоставлен для тестирования фирмой Скорпион.
|